Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
25 июня, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
25 июня, пт

Завершен первый этап реконструкции

31 августа 2016
2

Завершен первый этап реконструкции Второго Джебского тоннеля на участке Междуреченск – Тайшет

 

На Красноярской железной дороге выполнен первый этап реконструкции Второго Джебского тоннеля.  Это один из двух тоннелей, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс на участке Междуреченск – Тайшет. Он расположен на участке Джебь – Щетинкино, в скальных массивах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края).

Реконструкция тоннеля необходима для организации двухпутного движения поездов на линии Междуреченск – Тайшет, где в настоящее время выполняется масштабная программа расширения пропускных способностей.

Второй Джебский тоннель протяженностью 660 м был сдан в эксплуатацию в 1964 году вместе с железнодорожной трассой Абакан – Тайшет. Он прослужил более 50 лет и выработал свой ресурс. В 2014 году началась реконструкция тоннеля, пропуск поездов был организован через новый тоннель с одноименным названием, построенный в 2006 году параллельно старому.

Для приведения габаритных размеров тоннеля к современным требованиям потребовалась перепроходка ствола тоннеля. В ходе первого этапа реконструкции проведены срез и выемка горных пород – крепких гранитов и кварцевых руд. Перепроходка проводилась при помощи мощного тоннелепроходческого комбайна, тоннельных экскаваторов и буровых комплексов.

Сейчас в тоннеле начался второй этап реконструкции – монтируется железобетонная "рубашка" инженерного сооружения. С помощью монолитной обделки своды тоннеля укрепят и защитят от проникновения грунтовых вод. Будет осуществлен комплекс технических мероприятий, которые повысят сейсмическую устойчивость сооружения. Затем в тоннеле уложат современный путь на железобетонном основании.

Реконструкцию Второго Джебского тоннеля планируется завершить в 2017 году. Реализация проекта даст возможность повысить скорость проследования поездов на самом сложном участке в Саянских горах, получившем название "Джебская петля".

После завершения работ по модернизации пути на перегоне Джебь – Щетинкино движение поездов будет осуществляться через оба тоннеля, в двух направлениях, а пропускная способность участка увеличится в два раза.

Второй Джебский станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 году сдан в эксплуатацию новый 2-й Джебский тоннель, в 2009 году – Нанхчульский, в 2011 году – Крольский тоннели. В августе 2014 года поезда пошли по новому Манскому тоннелю. Новые тоннели позволяют снять инфраструктурные ограничения на самых сложных горных участках. Скорость движения поездов в новых тоннелях – свыше 60 км/ч (ранее – 25 км/ч). Срок их безремонтной эксплуатации – 100-150 лет.

 

Редакция

Картина дня

На одной волне с ребенком

Отцами становятся многие мужчины, а вот настоящим отцом с большой буквы для своих детей удается стать далеко не всем.
Читаемый

Задача – спасти семью

Самая большая ценность нашей жизни – семья и дети. Однако случается так, что семейный корабль дает течь, и начинаются проблемы.

Вперед, Россия!

Уже становится доброй традицией публиковать мнения историков разных поколений о национальных праздниках.