Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
17 июня, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
17 июня, чт

Взрывами спущены снежные лавины

18 января 2017
2

 На горных участках Красноярской магистрали взрывами спущены снежные лавины

 

Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов на перегонах Южного хода Красноярской железной дороги в горах Кузнецкого Алатау проведены противолавинные мероприятия. На 98-99 км участка Бельсу – Теба и на 141-142 км участка Лужба – Чарыш, в местах зарождения лавин, снежные массы, скопившиеся на горных склонах, спущены с помощью специально организованных взрывов. В результате, в лавиноулавливающие траншеи сошло около 2500 куб.м. снега. Работы велись во время технологических «окон», когда пропуск поездов не осуществляется.

Искусственный спуск лавин также проведен на 117 км перегона Теба – Лужба. Здесь снежные массы с горного склона железнодорожники «срезали» стальным тросом.  Применение этого способа борьбы с лавинами возможно только на направлениях, где горные склоны, прилегающие к железной дороге, обладают ровным рельефом.

– В первой половине января на перегонах КрасЖД в горах Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна прошли обильные снегопады. Высота снежного покрова составила свыше двух метров. Изучая состояния снега, мы пришли к выводу, что пласты на прилегающих к железной дороге горных склонах неустойчивы. Поэтому было принято решение о проведении искусственного спуска лавин для обеспечения безопасности поездов, – рассказал руководитель противолавинной станции Красноярской магистрали Сергей Алексеев.

Он пояснил, что наблюдение за опасными горными участками Южного хода ведется специалистами подразделения постоянно.

– Места неустойчивости снежных пластов определяются путем стратиграфических наблюдений: выкапываются шурфы, измеряется температура в снежных пластах, определяются их плотность и устойчивость. Все это дает нам представление о лавинной опасности и необходимости искусственного спуска снежных масс.

Для обеспечения безопасности движения поездов на направлениях КрасЖД в горной местности регулярно проводятся комплексные профилактические мероприятия.   Срезаются козырьки и надувы, которые могут спровоцировать самопроизвольный сход снежных масс. Вводятся ограничения скорости движения поездов до 40 км/час. Установлены таблички с указанием опасного места и дополнительные прожекторы. На самой снегозаносимой станции Южного хода Лужба в январе начал работу метеопост Новокузнецкой обсерватории. Вся информация о погодных условиях, количестве осадков и даже температуре воды в местной речке ежедневно передается на противолавинную станцию КрасЖД.

Под наблюдением противолавинной станции сейчас находится 23 лавиноопасных участка Южного хода Красноярск магистрали.

Редакция

Картина дня

Вперед, Россия!

Уже становится доброй традицией публиковать мнения историков разных поколений о национальных праздниках.

Работать только с любовью

Как порой судьба бывает непредсказуема! То она дает возможность осуществить свою мечту с лихвой, а то вдруг рубит все попытки на корню.

Секрет успеха – работать с душой

Финансист по образованию и успешный заведующий отделением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в одном лице. Разве так можно?