
Из чего складывается у педагогов школьный день? Конечно, из встреч с учениками и новых открытий. Перед глазами проходит галерея родных детских лиц. Сколько их, и все они разные! Кажется, замкнутый круг, и только! Когда же он замкнулся для педагогов? Когда они сами переступили школьный порог? Или когда резали листки и делали куклам тетрадки, стояли перед ними с указкой и повторяли слова своей первой учительницы? Скорее всего, уже тогда их жизненные пути были определены. В годы упорного труда приходили опыт, понимание современных требований к образованию, формирование своего педагогического стиля, индивидуальности. Ирине Алексеевне и Ольге Аскольдовне удалось добиться идеального баланса в профессии.
«Ах, как годы летят! Кажется, недавно пришла я старшей пионерской вожатой в Усть-Ярульскую школу, – с улыбкой говорит Ирина Алексеевна, учитель географии, – а уже 40 лет пролетело! В Изумрудновской школе 25 лет работаю. Люблю свой коллектив, свою школу, наших изумрудновских ребятишек. И если бы жизнь началась сначала, все равно бы пошла в педагоги! Конечно, современные технологии – это хорошо. Нужно идти в ногу со временем, но лишнее бумаготворчество, справки, отчеты работе все же мешают. Раньше работалось спокойнее, и учителя больше занимались уроками, детьми, учебным процессом. Было бы неплохо, чтобы государственные экзамены сдавали только те дети, которые планируют поступать в высшие учебные заведения».
О высокой миссии учителя начальных классов рассказывает Ольга Аскольдовна: «У меня особая профессия, даже в чем-то уникальная – уж очень большие задачи стоят передо мной. Думаю, что именно любовь к детям – определяющее качество моей специальности. Вряд ли без этого можно стать учителем. Только любовь к человеку дает силы выдержать многие несуразности повседневности. Без оптимизма и любви к профессии в школе делать нечего. Нужно прикладывать много сил, чтобы научить ребят читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Мне это по душе, нравится быть нужной! Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Она помогает ребенку стать хорошим человеком, обрести собственное лицо и уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Поразмыслив обо всем, прихожу к выводу, что я человек счастливый – у меня замечательная семья, любимая профессия. И завтра я опять пойду в школу!»
Материалы обработала Анна Ларина.