Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
17 июня, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
17 июня, чт

Первый принудительный спуск снежных лавин

1 декабря 2016
2

Первый принудительный спуск снежных лавин провели железнодорожники Красноярской магистрали в предгорьях Кузнецкого Алатау

 

Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения пассажирских и грузовых поездов на 117 км перегона Теба – ЛужбаЧульжанской дистанции пути Южного хода Красноярской железной дороги, состоялся первый в текущем зимнем сезоне принудительный спуск снежных масс.

– Принятие противолавинных мер в ноябре связано с аномально ранним выпадением большого количества снега в регионах Сибири. Высота снежного покрова на склонах гор Кузнецкого Алатау сегодня достигает уже почти двух метров. Это в полтора раза больше, чем в ноябре прошлого года. Как правило, первые принудительные спуски лавин на КрасЖД проводятся в январе, –рассказал начальник противолавинной станции КрасЖД Максим Куркин.

Для обрушения снежных масс использовался метод, разработанный специалистами противолавинной станции КрасЖД. Его суть в том, что снежные пласты не взрываются, а срезаются с помощью металлического троса.

В результате, с горных склонов было спущено 150 куб. м снега.

Для очистки путей железнодорожники задействовали специализированную технику. Все работы прошли в технологическое окно, во время которого движение поездов не осуществлялось.

В течение зимы все лавиноопасные участки Красноярской железной дороги находятся под наблюдением специалистов противолавинной станции. Отслеживается высота, толщина снежного покрова, а также его структура – плотность и температура. При накоплении на горных склонах критического объема снежных масс возникает угроза схода лавин на пути. Чтобы исключить такой риск, специалисты проводят профилактические, контролируемые спуски.

Масштабная подготовка к лавиноопасному сезону ведется в летние месяцы: в это время устанавливаются и ремонтируются противолавинные заграждения и кольктафели, производится очистка и углубление снегоулавливающих траншей вдоль железнодорожного полотна.

Всего на Красноярской железной дороге насчитывается 26 лавиноопасных участков. Они расположены в предгорьях Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна на Южном ходу КрасЖД Междуреченск – Тайшет.

Редакция

Картина дня

Вперед, Россия!

Уже становится доброй традицией публиковать мнения историков разных поколений о национальных праздниках.

Работать только с любовью

Как порой судьба бывает непредсказуема! То она дает возможность осуществить свою мечту с лихвой, а то вдруг рубит все попытки на корню.

Секрет успеха – работать с душой

Финансист по образованию и успешный заведующий отделением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в одном лице. Разве так можно?