Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
14 июня, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
14 июня, пн

Одна из главных задач

12 декабря 2016
1

Под руководством Губернатора Виктора Толоконского прошло заседание Совета по делам инвалидов. Главной темой обсуждения стал вопрос организации процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 9 декабря. В заседании Совета участвовали члены Правительства региона, председатели общественных организаций инвалидов и представители учебных заведений Красноярска и края.

"Одна из главных задач власти — создать условия для полноценного и комфортного получения знаний каждым ребенком", — сказал Виктор Толоконский, открывая заседание Совета.

В Красноярском крае дети с ограниченными возможностями здоровья могут проходить обучение в специальных общеобразовательных учреждениях, обычных школах или на дому. Как рассказала министр образования края Светлана Маковская, для того чтобы правильно выстроить образовательный процесс, в школы приглашаются педагоги, которые обладают необходимыми знаниями для обучения особенных детей. Логопедов, психологов, дефектологов готовят в Красноярском педагогическом университете. Там же проходят курсы повышения квалификации и педагоги начального и среднего образования.

Помимо этого, за счет бюджета края закупаются необходимые для обучения методические материалы для учителей, книги для школьников. Например, в прошлом году на покупку специальных учебников для слабовидящих детей было потрачено 10 млн рублей.

Создаются условия и для обучения детей в больницах. Преподаватели составляют индивидуальные расписания для ребят, которые длительное время находятся на лечении в медицинских учреждениях.

Большое внимание уделяется и созданию специальной инфраструктуры для детей с ограниченными возможностями передвижения. Все новые школы региона сегодня строятся по специальным проектам — они оборудованы пандусами, лифтами и туалетными комнатами для детей на колясках.

Глава региона Виктор Толоконский отметил, что, несмотря на работу, которая уже ведется в учреждениях образования, задач по развитию еще очень много. Так, нужно решить вопрос с сопровождением детей в школы наставником (тьютором), создать в учреждениях советской постройки необходимую инфраструктуру для детей с ограниченными возможностями передвижения, ввести дополнительные группы для особенных ребят в детских садах и начать подготовку специалистов, владеющих языком жестов, чтобы обучать слабослышащих детей.

"Важно сделать так, чтобы не ребенок с особенностями развития адаптировался к школе, а школа адаптировалась как к физическому, так и психологическому состоянию ребенка. Барьеры, которые существуют сегодня, мы должны разрушать. И здесь речь не только об инфраструктуре, которой порой просто нет в различных учреждениях, речь идет и о психологической работе со здоровыми детьми и их родителями, которые порой выступают против инклюзивного образования. Различий в детях в этом случае быть не должно", — отметил Виктор Толоконский.

Также глава региона отметил, что в работу по внедрению инклюзивного образования должны активно включаться не только школы, но и центры дополнительного образования. "Мы не должны забывать о культурном и спортивном развитии детей, поэтому каждому учреждению необходимо составить план работы, в том числе и с ребятами, которые имеют проблемы со здоровьем", — добавил Виктор Толоконский.

Редакция

Картина дня

Работать только с любовью

Как порой судьба бывает непредсказуема! То она дает возможность осуществить свою мечту с лихвой, а то вдруг рубит все попытки на корню.

Секрет успеха – работать с душой

Финансист по образованию и успешный заведующий отделением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в одном лице. Разве так можно?