Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
20 апреля, вт
-2°
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
20 апреля, вт
-2°

Что мне снег

16 января 2020
1

То плюс, то минус на градуснике, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Они, в свою очередь, разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стёкол, превращаясь в лед и парализуя их работу. Стоит по порядку рассмотреть, что происходит с основными элементами автомобиля зимой.

Стёкла.

Они в первую очередь сильно страдают от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. В итоге – царапины на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Помните о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Что касается скребка. Им нужно пользоваться по возможности осторожно и редко. Жёсткие пластиковые скребки также оставляют царапины на стёклах. Лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять ему новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Иногда это происходит так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители в таком случае горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях тоже могут треснуть. Примерзают к стеклам и сами дворники. Зачастую это происходит в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду. Эта вода благополучно замерзает за ночь. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность и хуже чистят стекло. Поэтому стоит отводить их от стекла на время ночной стоянки.

Лакокрасочное покрытие кузова.

Если хотите проверить кузов на прочность, зима – идеальное для этого время. Частые оттаивания и замерзания приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов в этом случае начнёт ржаветь. Резкий перепад температур также вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить поверхность кузова целой можно, применяя полироль и защитный воск.

Пороги кузова также страдают постоянно. Например, от летящего из-под колёс песка и мелких камней. Неплохой вариант – приделать брызговики, но они сами могут быть оторванными. Для того чтобы уберечь пороги, некоторые автопроизводители закрывают их пластиковыми накладками.

Двигатель.

На морозе в двигателе загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. Некоторые эксперты утверждают, что один холодный пуск равен пробегу от 100 до 300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает и аккумуляторная батарея, требующая большего времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива и образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки. Кристаллизация парафинов приводит к тому, что они забивают фильтры и каналы системы питания. Особенно риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизельное топливо. Для снижения кристаллизации парафинов в жидкое топливо при заправке специалисты рекомендуют добавлять депрессорные присадки.

Кроме того, в преддверии холодного сезона, многие опытные автомобилисты заливают рекомендованные моторные масла чуть меньшей вязкости. В особо морозные дни можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. Это делается для того, чтобы мотор не продувало. Подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Опытные водители и специалисты советуют зимой дать машине прогреться хорошо. Если вас прижало трогаться на «холодной» машине, то не рвите с места. Пусть немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях.

Ходовая часть и рулевое управление.

В городах в зимний период активно используются техническая соль и противогололедные реагенты. Они вредны, прежде всего, шинам и элементам подвески. Шины железного коня после поездки по обработанному дорожными службами асфальту красятся, оставляя черные следы. Солевые компоненты, которыми поливают дороги, сокращают жизнь резиновых сальников, пыльников и манжет. Зачастую вызывают ржавчину на корпусе.

Возвращаясь к загустевшим жидкостям, стоит отметить, что в амортизаторах рабочая жидкость при замерзании меняет их характеристики. Если её не прогреть, то первые несколько километров поездки будут достаточно жёсткими, поскольку теряется подвижность сочлененных элементов рулевого управления, а сам руль становится тугим. Немного спасти ситуацию помогает усилитель руля, но если на машине нет его, в хороший мороз повернуть руль непросто. Специалисты в сервисе советуют следить и за состоянием защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Месиво, налипающее с дороги, имеет агрессивный характер и при попадании на незащищённый узел может быстро вывести его из строя.

Совет!

И на последок несколько хитростей от бывалых водителей, которых не остановит ни снег, ни дождь, ни мороз.

- Ожидая прихода сильных морозов, достаньте аккумулятор из машины и занесите на ночь его домой.

- Если автомобиль не заводится в течение 15-20 секунд, попробуйте вернуть ключ в первоначальное положение и дайте уставшему аккумулятору пару минут отдохнуть. Затем повторите еще раз. Однако увлекаться этим не стоит, так вы только ухудшите состояние аккумулятора. Хороший ориентир – скорость поворота стартера.

- Верный способ завести автомобиль – «прикуривание». Это один из старых «дедовских» способов. Держите при себе готовые кабели, они помогут подключиться к аккумулятору другого автомобиля. Здесь есть нюанс. Чтобы ваш аккумулятор «опомнился» и вернулся к своему первоначальному состоянию, двигатель должен проработать час.

Надеемся, что эти советы помогут вам и вашему железному коню пережить зиму и при этом остаться в хорошей форме к приходу весны.

Редакция

Картина дня

Ко Дню китайского языка.

20 апреля во всем мире празднуется День китайского языка. Это один из самых древних языков, существующих на планете.

Небесный щит страны

Во второе воскресенье апреля отмечается День войск противовоздушной обороны (ПВО). Это праздник людей, защищающих страну от атак с воздуха.