Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
09 мая, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
09 мая, вс

От автороты до АТП

29 октября 2018
4

У любой организации, любого предприятия есть своя история образования, становления и развития. Есть и свои памятные даты, юбилеи. Ирбейское АТП – не исключение. В текущем году предприятию исполняется 70 лет.

Началась история создания Ирбейского АТП в далеком 1945 году. Война закончилась, и экономику страны нужно было ориентировать на мирное время. Это привело к пересмотру организации работы автомобильного управления Тыла Вооруженных сил, на базе которого и было создано Главное автотракторное управление Вооруженных Сил. Служба занималась подготовкой автомобилистов, их профессиональной переподготовкой и обеспечением новых образцов автомобильной техники войск тыла. В июне 1948 года по приказу Союззаготтранса в районе была организована авторота. Создание автороты и можно считать моментом возникновения АТП.

В автороту были приняты 33 водителя, среди них Михаил Барковский, Виктор Анисимов, Митрофан Зуев, Гавриил Кузьмин, Федор Бессарабов. Слесарем по ремонту назначили Михаила Каминского… До поступления машин коллектив работал на строительстве и обустройстве собственной базы. В августе, как раз к уборочной кампании, пришли четырнадцать автомобилей ЗИС-5 и шесть – ГАЗ-АА. Весь личный состав автороты помогал сельчанам собрать урожай. Первая уборочная страда прошла в условиях полного бездорожья, однако урожай вывезли вовремя. Зиму авторота встретила без гаражей. На территории была установлена водогрейка, потому что открытым огнем разогревать автомобили запрещалось.

С годами материально-техническая база автороты укреплялась. Строились, расширялись гаражи и мастерские. В 1958 году организация была переименована в Автохозяйство. К тому времени здесь сложился дружный коллектив. Отличных результатов в работе достигли бывшие фронтовики Константин Хилько, Николай Павлюченко, Григорий Трофимов, Яков Макарчук и другие.

Затем Автохозяйство переименовали в АТП, в 1996 году оно вошло в Канский транспортный трест. В это время при нем была организована автошкола. Здание автовокзала построили в 1975 году. Предприятие в то время возглавлял Алексей Шаренда, руководителем АТП он проработал 25 лет. На предприятии во второй половине 70-х годов трудились уже более 130 человек – водители и ремонтники, инженерно-технические работники. По итогам 1975 года ирбейскому АТП присуждено первое место с вручением переходящего красного знамени. В 1985 году директором АТП стал Владимир Черников. Большой вклад в становление и развитие предприятия внес Михаил Никитин, который трудится на нем и по сей день.

С сентября 2002 года и по настоящее время организация зарегистрирована как ГП КК «Ирбейское АТП». Возглавляет его сейчас Анатолий Рыбин. Основным видом деятельности являются автобусные перевозки. На предприятии трудятся 57 человек, годовой пассажирооборот составляет 186,5 тысяч человек.

Редакция

Картина дня

Работа длинной в полвека

Когда смотришь трудовую книжку Марии СТЕПИНОЙ, невольно проникаешься уважением к этому человеку – 41 год трудового стажа!

Вся жизнь в труде

Большинству из нас сложно представить, как можно браться за любую работу с малых лет и не жаловаться на тяготы. А детям, родившимся незадолго до войны, пришлось взвалить на свои плечи многое.

Небесный щит страны

Во второе воскресенье апреля отмечается День войск противовоздушной обороны (ПВО). Это праздник людей, защищающих страну от атак с воздуха.