Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
18 мая, вт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
18 мая, вт

Охота за взлетными полосами

10 декабря 2018
3

О судьбе взлетной полосы бывшего аэропорта районная газета писала немало. Этот вопрос обсуждался не однажды на сессии районного Совета депутатов, люди звонили в редакцию, интересовались – почему начали разбирать плиты с взлетной полосы, кто разрешил?

Говорят одно, на деле – другое

В «Ирбейской правде» от 29 мая 2015 года в рубрике «СМС-опрос» на вопрос читателей: «Слышали, что продали в частные руки аэропорт. Кто позволил?» — были даны два комментария. На официальный запрос редакции ответила начальник отдела земельных и имущественных отношений районной администрации Марина Торикова: «На ваш запрос от 19.05. 2015 года сообщаю следующее: в 1999 году земельный участок площадью в семь гектаров в урочище «Аэропорт» закреплен для пользования и сохранности под автодром за профтехучилищем».

Дал собственный комментарий исполняющий полномочия главы района Антон Боос: «Действительно, неизвестными лицами были сорваны и увезены четыре плиты взлетной полосы. Это было воровство. Соответствующее заявление направлено в полицию. Хочется надеяться, что злоумышленник будет найден. Продать аэродром не могли, поскольку эта федеральная собственность и является законсервированным объектом».

В реальности все оказалось не так. Взлетная полоса бывшего аэропорта по сути оказалась бесхозным объектом. Правда, в свое время распоряжением главы Ирбейского района Василия Кованенко она была передана ПУ-78 в качестве автодрома. Но должным образом, видимо, это не узаконили.

Отвечать за свои слова

И как оказалось, еще почти год назад на этот «лакомый кусочек» руководителем кадастровой группы ООО «Ориентир» Евгением Шевелем был выдан кадастровый паспорт. Кому – он не помнит, квитанции за полученные деньги не выдавал. Об этом он заявил исполняющему полномочия главы района Антону Боосу и присутствующим депутатам райсовета. Продажа объекта, а как выяснилось, он оказался проданным фирме «Кайрос», вызывает немало вопросов. Логически рассуждая, можно предположить, что такая сделка никак не могла пройти мимо комитета по земельным и имущественным отношениям районной администрации и конкретно ее руководителя Марины Ториковой. Но приглашенная в кабинет к исполняющему полномочия главы района Антону Боосу в присутствии депутатов райсовета и корреспондента «Ирбейской правды» она в очередной раз подтвердила свой вышеуказанный официальный ответ.

Таким образом, сложилась странная ситуация: чиновник районной администрации утверждает одно, а на деле оказывается совсем другое. Хочется сказать, что чиновники несут ответственность за свои официальные ответы СМИ. По крайней мере, должны это делать. Своего рода – это показатель профессионализма, ответственности человека, отношения к выполняемым обязанностям.

Чрезвычайная сессия

Судьба взлетной полосы оказалась под угрозой. На очередной сессии районного Совета депутатов, которая состоялась 24 июля, единогласно было принято решение о том, чтобы закрепить данный объект в муниципальную собственность без права передачи.

Но на следующий день – а это была суббота, выходной – Антону Боосу позвонили и попросили прояснить ситуацию: депутаты принимают одно решение, а меж тем на взлетной полосе уже стоит техника, готовая начать разбор плит.

Надо отдать должное исполняющему полномочия главы района – Антон Романович постарался сделать все зависящее от него. Обратился в полицию, написал соответствующее заявление. В понедельник, 27 июля, собрали чрезвычайную сессию районного Совета депутатов, на которой было принято решение обратиться к руководителю ООО «Кайрос» с просьбой «приостановить разбор площади из железобетонных плит для хранения сельхозпродукции (именно так написано в договоре купли-продажи – прим. авт.) общей площадью 27 560 квадратных метров, расположенной в 900 метрах по направлению на север от адресного ориентира: Красноярский край, Ирбейский район, пос. Изумрудный, ул. 70 лет Октября, 1, на срок до 3 августа, в связи с тем, что первоначальные документы на право собственности взлетно-посадочной полосы бывшего аэропорта оформлены с нарушением законодательства».

Одновременно в арбитражный суд обратился руководитель Уярского сельскохозяйственного техникума об обеспечении иска по взлетно-посадочной полосе, как пользователь приобретательной собственности, согласно ст. 234 гражданского Кодекса.

После сессии депутаты выехали в район взлетной полосы, где повстречались с руководителем работ по разборке плит, отрекомендовавшимся просто Игорь. После длительных телефонных разговоров с руководством фирмы удалось приостановить разбор плит на несколько дней.

У саянцев объект «уплыл»

Удастся ли отстоять взлетную полосу, покажет время. На чрезвычайной сессии кем-то из депутатов в качестве положительного примера был приведен Саянский район. Мол, там отстояли взлетную полосу, а то, что успели разобрать, заставили вернуть на место и провести обратную работу. К сожалению, это не так. Связавшись с редактором районной газеты «Присаянье» Еленой Шейнмайер, выяснили, что в соседнем районе взлетная полоса разбиралась постепенно в течение многих лет. Теперь у некоторых граждан села, по словам Елены Викторовны, можно увидеть выложенные этими плитами дворы. Лишь совсем недавно процесс стал контролируемым. Каждую плиту считают и укладывают в общественном месте. Оставили местечко для посадки вертолета. «Мы не смогли отстоять целость взлетной полосы, — с сожалением говорит Елена Викторовна, — хотя баталии по этому поводу разворачивались немалые. Возможно, ирбейцам удастся это сделать. Ведь это действительно важный объект, который всегда может пригодиться».

Стоит сказать, что в крае идет настоящая охота за взлетными полосами старых аэропортов. Потому что это – многомиллионные объекты. Есть немало желающих положить кругленькую сумму в карман. Раньше ведь строили основательно, капитально, а не просто осваивали деньги. На взлетной полосе – три слоя плит, плюс столько песчано-гравийной смеси, что пользоваться ею можно не один год.

Рачительный хозяин никогда не будет действовать по принципу «режь последний огурец». Он всегда все имеет про запас, который, как известно, карман не тянет. Разные случаются в жизни ситуации. Взлетная полоса не раз и не два может сослужить добрую службу. Может она пригодиться и для непосредственного своего использования. Также Антон Боос сказал, что при сохранении ее в целости и сохранности в ведении профтехобразования, в Ирбее могут вновь открыться курсы обучения водителей.

Пока остается открытым вопрос, кто же разрешил продажу взлетной полосы старого аэропорта. Выяснением этого занимается полиция. Непонятного в этой истории действительно много. Редакция будет следить за развитием событий.

Редакция

Картина дня

Работа длинной в полвека

Когда смотришь трудовую книжку Марии СТЕПИНОЙ, невольно проникаешься уважением к этому человеку – 41 год трудового стажа!

Вся жизнь в труде

Большинству из нас сложно представить, как можно браться за любую работу с малых лет и не жаловаться на тяготы. А детям, родившимся незадолго до войны, пришлось взвалить на свои плечи многое.

Небесный щит страны

Во второе воскресенье апреля отмечается День войск противовоздушной обороны (ПВО). Это праздник людей, защищающих страну от атак с воздуха.