Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
18 мая, вт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
18 мая, вт

Нам с асфальтом по пути!

13 октября 2016
3

Погода этой осенью порадовала всех, кто занимается каким-либо производством. Дорожники – не исключение. В преддверии своего профессионального праздника им нередко приходится посыпать трассы противогололедным материалом, а то и очищать их от снега. Нынче же они спокойно завершали сезон ремонтных работ.


От первого лица


Окончательная точка в ремонтных работах еще не была поставлена, но начальник Ирбейского филиала «КрайДЭО» Вячеслав Петров уже мог подвести предварительные итоги. И, по собственному признанию, День работников дорожного хозяйства он встречает с чувством некоторой неудовлетворенности. Объемы маловаты, могли быть и побольше. Но, в целом, потрудились неплохо. Ездили наши бригады в командировку на федеральную трассу в Иланский район. На своей территории завершили отсыпку запланированных участков на дорогах от Талого в Успенку и от Ильино-Посадского в Стрелку. Серьезную работу проделали на улицах внутри поселений. Особенно это заметно на примере райцентра. Районные власти изыскали возможности выделить средства, и по Ирбею дорожники освоили порядка восьми миллионов рублей. Многие улицы теперь красуются обновленным асфальтным покрытием. Плюс приличный вид обрела предмостная площадь, которую в народе нередко называют лицом центрального села.


Уложили около 300 метров асфальта в Юдино, 118 метров – в Александровке. Отсыпали дороги и установили водопропускные трубы в Благовещенке, Тумаково, фактически сделали новую гравийную дорогу на улице Льнозавод в Талом. Произвели отсыпку в Михайловке и Елисеевке...


В общем, работали с обширной географией, охватывая весь район. Насколько это было возможно, конечно, какие поступали заказы. Экономическая ситуация в стране сложная, недаром объемы, как уже говорилось, заметно уступали показателям того же прошлого года.

– Будем надеяться, что следующий год получится еще плодотворнее, – отметил Вячеслав Игоревич. – Хочется и зарплату людям побольше начислять, и вообще, условия создавать как для работы, так и для отдыха. И сейчас стараемся, но всегда нужно стремиться к лучшему. Тем более, работники это заслужили, в сложной обстановке никто не подвел, все добросовестно выполняли свое дело.

Выделять кого-то из сплоченного коллектива Вячеслав Петров не стал.

Костяк сформирован давно и прочно, всех тружеников, на которых держится предприятие, просто не перечислить. При этом начальник заметил, что не только проверенные годами труда люди достойны лучших слов. Нынче, например, очень хорошо себя проявили временные рабочие, принимаемые на лето. Молодой изумрудновец Дмитрий Паисов быстро освоился в специфике ямочного ремонта асфальта. Его односельчанин Андрей Рожков с самого начала хотел остаться на постоянную работу. И ему повезло, совсем недавно освободилась вакансия, он остался трудиться.


Покорить самолет


Увидеть новоявленного дорожника вместе с коллегами в деле удалось на ямочном ремонте асфальта верхнеуринской трассы. Туда отправилась бригада под руководством дорожного мастера Юрия Кишкурина. Я отправился следом в компании другого дорожного мастера Константина Боссердта. В пути обогнали трактор, тянущий за собой автогудронатор.


– Это механизатор Виталий Дядичкин за рулем, – пояснил Константин Боссердт. – Он у нас, как и Александр Анциферов, на чем угодно может работать: на грейдере, любом тракторе, экскаваторе... Только что самолетом не управляет, и то, наверное, потому что не пробовал.


С неменьшим уважением дорожный мастер отзывался о водителе другого трактора – Олег Кравченко вел агрегат с фрезой и ковшом погрузчика. Вообще, о каждом из тружеников у Константина находилось доброе слово, недаром он кроме основной должности возглавляет еще профсоюзную организацию дорожников.


Грузопассажирским «УАЗ-иком», доставлявшим бригаду на место работы, уверенно управлял профессионал с многолетним стажем Владимир Федоров. Еще пару лет назад он был водителем КДМ – комбинированной дорожной машины. Очищал дороги от снега, посыпал их противогололедной смесью. Теперь вот возит людей. И, когда нужно, помогает им в выполнении различных работ, хотя это и не входит в его обязанности. Бригада высадилась за Верхней Урей неподалеку от трассы М-53 – это на территории Рыбинского района, но в зоне ответственности нашего филиала «КрайДЭО». Сразу обратили внимание на россыпь мусора на обочине. Каждую весну дорожники проводят масштабную уборку и летом к этому возвращаются. В этом сезоне с верхнеуринской трассы вывезли восемь полных КамАЗов отходов. И вот уже снова обочины загрязнены...


Пока не подошли идущие следом трактора, дорожные рабочие взялись поправить установленный неподалеку покосившийся дорожный знак. Об Андрее Рожкове уже доводилось слышать от руководителя предприятия. Иван Тумаков хорошо зарекомендовал себя за два года работы. Артем Цаберт до недавнего времени был в филиале «КрайДЭО» медиком, производил предрейсовый осмотр работников. Пока фельдшер Елена Генингер не вернулась из декретного отпуска. А Артем перешел в дорожные рабочие. Заочно поступил в университет, получает высшее образование по профилю. Молодые парни знали свое дело, но дружно признавали авторитет старшего по возрасту товарища Владимира Журавлева. Он трудится уже много лет, в «горячий» сезон – дорожным рабочим, зимой – столярничает.


На стыке сезонов


Вскоре подошли трактора, и закипела основная работа. Фреза с грохотом вгрызалась в асфальт, расширяя и углубляя выбоину, придавая ей правильную форму. Дорожные рабочие с помощью лопат и воздуходувок очищали получившуюся прямоугольную выемку от мелких камешков и пыли, затем проливали края горячим битумом. Потом переходили к другой яме, производили ту же процедуру. На этой дороге таких выбоин множество, приснопамятные большегрузы, возящие скальную породу к строящемуся за Петропавловкой железнодорожному разъезду, основательно разбивают трассу.

Надолго ли хватит ремонта? Дорожники были уверены – вряд ли. В этом году они уже пять раз выезжали сюда латать прорехи на асфальте. Но машины-тяжеловесы продолжают свои рейсы, и выбоины быстро появляются снова.
Работники «КрайДЭО» относились к этому философски – надо, значит, надо. Дорожники выполняли свою работу, обеспечивая насколько возможно нормальный проезд. Подготовив плацдарм, занялись непосредственно заделыванием ям. Юрий Чертов на КамАЗе подвозил асфальт, дорожные рабочие с помощью Олега Кравченко на погрузчике распределяли горячий материал по выемкам. Владимир Прилука на трале заблаговременно привез тяжелый каток. За руль агрегата сел сам дорожный мастер Юрий Кишкурин, принялся выравнивать поверхность.


В ближайшее время легковые автомобили не будут бить себе подвеску на верхнеуринской трассе. Зимой вообще ситуация должна быть получше, недаром снег называют главным дорожником – сглаживает все неровности. А на следующий год, по словам Вячеслава Петрова, планируется уложить 6,2 километра сплошного асфальта по направлению на Верхнюю Урю и еще 5,5 километра – на тальской трассе. Если планы КрУДора не изменятся и поступит должное финансирование, проезд значительно улучшится.
Это в будущем, пока же сделано то, что возможно. А на повестку дня взамен сезона ремонтов выходит зимний период. Снег и гололед могут прийти в любой момент. Но они не должны застать дорожников врасплох. Техника наготове, запасы инертных материалов и соли имеются. В людях же Вячеслав Игоревич уверен.


– Всех работников предприятия хочу поздравить с наступающим профессиональным праздником, – сказал в заключение начальник филиала «КрайДЭО». – Крепкого вам здоровья, семейного благополучия. И побольше работы, объемов на следующий год. Это хорошо и нам, и всем жителям района, получающим удобство и транспортную доступность.

Редакция

Картина дня

Работа длинной в полвека

Когда смотришь трудовую книжку Марии СТЕПИНОЙ, невольно проникаешься уважением к этому человеку – 41 год трудового стажа!

Вся жизнь в труде

Большинству из нас сложно представить, как можно браться за любую работу с малых лет и не жаловаться на тяготы. А детям, родившимся незадолго до войны, пришлось взвалить на свои плечи многое.

Небесный щит страны

Во второе воскресенье апреля отмечается День войск противовоздушной обороны (ПВО). Это праздник людей, защищающих страну от атак с воздуха.