Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
09 мая, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
09 мая, вс

Наладить дороги во всех отношениях

18 октября 2019
3

Навстречу людям

Новую остановку жители Верхней Ури просили давно. Причем, речь шла не о замене имеющейся, а об установке дополнительной. Той, что на перекрестке, где в обе стороны от трассы расходятся грунтовые дороги в Елисеевку и Михайловку, недостаточно. На другой конец села оттуда людям приходилось шагать полтора километра. Поэтому и поднимали вопрос. Глава Верхнеуринского сельсовета Андрей Григорьев выходил с ходатайствами на дорожников. И в конце концов получил добро, что поставят сразу две остановки по обе стороны проезжей части неподалеку от въезда в село со стороны Ирбея. Улица здесь транзитная, так что все расходы взял на себя КрУДор, просто включив объект в план содержания дорожной сети.

Всего этого непосредственные исполнители – рабочие Ирбейского филиала «КрайДЭО» – не знали. Поступил заказ – они взялись за дело. Чтобы сделать его хорошо, как привыкли, иначе не стоило и браться. Начала бригада под руководством дорожного мастера Сергея Трусова еще на позапрошлой неделе. Работа новая, раньше такого не выполняли, да и объем трудов немалый. Людей одно время не хватало, ведь других задач с дорожников никто не снимал. Например, когда на место выехал наш корреспондент, параллельно бригада другого мастера Юрия Кишкурина удлиняла водопропускную трубу перед Малым Ирбеем. Этого увидеть просто не успел, закончили быстро. Зато в Верхней Уре события не прошли мимо. Прибыл туда, когда работники уже отсыпали площадки и установили бетонные поребрики. Уложили и немного асфальта. На очереди было основное асфальтирование.

Однако когда я приехал, асфальта еще не было. И когда будет – неизвестно. Оказалось, на асфальтном заводе случилась неполадка. Позвонили заместителю директора Павлу Герасимову – он не мог сказать, как долго продлится задержка. Может, к вечеру, а может, и вовсе в другой день. Поломка серьезная, но будут искать выход из положения. И нашли, причем, гораздо быстрее, чем ожидалось. Буквально часа через полтора часа водитель Александр Кригер привез на КамАЗе асфальт.

В ожидании рабочие не сидели сложа руки – разбросали кучку гравия, поверхность, которую предстояло асфальтировать, выровняли практически до идеала. Но когда пришла машина, заметно оживились – настало время настоящего дела. Коротко обговорили порядок действий. КамАЗ задним ходом подъехал к будущей площадке, куда встанет остановка, приподнял кузов. Работники лопатами и скребками прижимают борт, отпускают в нужный момент, чтобы высыпалась требуемая мера горячей черной массы. Инструменты заранее смочены соляркой от налипания асфальта. Пошла работа.

Каждый труженик знал свое дело. Дорожные рабочие Максим Вакулин и Александр Фомин разбрасывают асфальт лопатами, их коллеги Андрей Рожков и Павел Дюганов скребками разравнивают поверхность, контролируют, куда нужно добавить, откуда убрать излишек. Мастер Сергей Трусов и сам не чурается помахать лопатой вместе со всеми. И водитель ГАЗели Владимир Яров, когда требуется, приходит на помощь. Как и другие «технари», если временно свободны от руля и рычагов. Вот Евгений Трифонов оставляет лопату и идет к своему трактору, ковш погрузчика тоже смачивает соляром. Есть места, где асфальт можно лопатить большими объемами. Евгений Слободян тоже садится за руль – небольшого катка. Едет, уминает покрытие, оставляя за собой ровную гладкую поверхность. На труднодоступные участки каток не загоняют. Сергей Трусов заводит виброплиту. Агрегат буквально скачет по асфальту, утрамбовывая его.

Мастером Сергей Викторович трудится не так давно, очередной виток на этой должности начался с мая этого года. До этого уже «мастерил» на протяжении двух лет, но потом на год переходил на привычную работу грейдериста. Ранее водил грейдер два десятка лет, в общей сложности остается верен профессии дорожника почти четверть века. Сейчас заочно получает профильное высшее образование. И в этом он не одинок.

Филиал «КрайДЭО» держится не только на работниках-стажистах. В штате немало молодежи. В частности, Роман Знайденко тоже заочно учится в Сибирском федеральном университете на факультете строительства автодорог и аэродромов. И параллельно тоже трудится мастером, осваивает получаемые знания на практике. Пожалуй, такая подготовка кадров наилучшая. Обученные профессионалы предприятию нужны. А то Константин Боссердт пока на больничном, и летом немалую часть времени Юрий Кишкурин вообще оставался практически единственным мастером в филиале. Студентам на сессии приходится ездить. А объем работ в этом сезоне выдался огромный.

За девять месяцев текущего года ирбейские дорожники освоили 102 миллиона рублей. Для сравнения, в прошлом году за тот же период было 43 миллиона. Можно оценить, насколько ударно пришлось потрудиться. Как это происходило, мы уже рассказывали в летней публикации о сплошном асфальтировании нескольких километров дороги как раз в направлении Верхней Ури. Дорожники справились. И работы продолжаются. Хорошо, погода благоприятствует. Раньше нередко в преддверии профессионального праздника – Дня работника дорожного хозяйства – снег на трассах вовсю чистили. А нынче – прямо курорт. Используют погожие дни по полной. Все мастера в сборе, и рядовые сотрудники не подводят. Новички, которые приходят в доротдел, быстро осваиваются и обычно остаются надолго, сохраняя верность предприятию. Трудятся, что называется, за совесть, и дело спорится.

Асфальтировали площадки в пятницу, еще до потепления. Впрочем, холод дорожники быстро перестали ощущать. Скидывали теплые бушлаты, оставаясь в летних спецовках. Интенсивный ручной труд способствует согреванию. Да еще когда имеешь дело с горячим асфальтом.

Установку павильонов оставили на понедельник. Красивые яркие сооружения с надписью «КрУДор» и контуром Красноярского края. И мусорные урны в наличии, тоже с надписями – «Спасибо, что соблюдаете чистоту». Привезли остановки на «воровайке», разгрузили. Вбили в асфальт металлические штыри, приварили к ним павильоны – никуда не денутся. Если специально не прикладывать массу варварских усилий. Увы, вандализм случается. Вон на остановке возле Каменки работники регулярно убирают горелые остатки вместе с другим мусором – народ повадился устраивать здесь посиделки, да не просто так, а с кострами. Это полбеды, однажды вообще перевернули павильон, переломали, что смогли, оставив груду покореженного металла. Зачем – непонятно. Дорожники приезжали туда, отремонтировали всё, привели остановку в порядок. Выразили надежду, что впредь здесь такого не повторится, а в Верхней Уре – не начнется. Все-таки не утратили веру в людей. Для них старались, глядишь, оценят, не станут ничего ломать и оставлять неприличные надписи. Время покажет. А дорожники его не ждут. Впереди другие виды работ. Без постоянной заботы трассы давно бы развалились, стали непроезжими. Однако работники филиала «КрайДЭО» такого не допустят, в чем уже неоднократно доводилось убеждаться.

Вячеслав ПЕТРОВ, директор Ирбейского филиала «КрайДЭО»: «Уважаемые дорожники Ирбейского района! Дорогие коллеги! Разрешите поблагодарить вас за отличную работу. Вы и сами знаете, как ударно потрудились в этом году и продолжаете трудиться. И я искренне горжусь вами, своим коллективом. Вы – главное богатство предприятия и секрет его успеха. От души поздравляю вас с Днем работника дорожного хозяйства. Пусть вам во всех делах сопутствует удача. Думаю, весь район присоединится к пожеланиям. Ведь наш успешный труд ведет к общему благосостоянию».

Анатолий РЫБИН, директор Ирбейского АТП: «От всей души хотелось бы поздравить дорожников с их профессиональным праздником. Мы в некотором роде коллеги, зачастую у нас сходные проблемы. И работы очень тесно взаимосвязаны. Важно, чтобы пассажиров перевозили профессионалы на исправной технике. Но не менее важно, по какой дороге пройдет маршрут. Не посыпят они трассу в гололед, не отремонтируют пути, чтобы в слякоть оставались без грязи – и нормального рейса не жди. Так что, дорогие дорожники, пусть у вас будет все хорошо и в труде, и в быту. А мы пойдем за вами, чтобы совместно сработать на благо всего района. Недаром и наши профессиональные праздники идут один за другим, наш через неделю после вашего».

Редакция

Картина дня

Работа длинной в полвека

Когда смотришь трудовую книжку Марии СТЕПИНОЙ, невольно проникаешься уважением к этому человеку – 41 год трудового стажа!

Вся жизнь в труде

Большинству из нас сложно представить, как можно браться за любую работу с малых лет и не жаловаться на тяготы. А детям, родившимся незадолго до войны, пришлось взвалить на свои плечи многое.

Небесный щит страны

Во второе воскресенье апреля отмечается День войск противовоздушной обороны (ПВО). Это праздник людей, защищающих страну от атак с воздуха.