Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
09 мая, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
09 мая, вс

Между рулем и сиденьем

28 октября 2016
3

В динамичном ритме современности работа предприятия практически невозможна без автомобильного транспорта. Недаром профессия водителя является самой массовой на Ирбейском угольном разрезе. Водить здесь нужно самые разные машины, от легковых до огромных БелАЗов.


Неделями в дороге


С водителями в разрезе встречаешься буквально на каждом шагу. Меня от конторы предприятия до горных выработок домчал на пассажирской ГАЗели Сергей Функ. Доехали быстро, но со строгим соблюдением правил движения. Как позже выяснилось, Сергей Петрович возит из Бородино инженерно-технических работников. Дело не в том, что руководящий состав как-то отгораживается от рабочих и не садится вместе с ними в обычный автобус.

Просто у ИТР-овцев рабочий день начинается раньше, чем у остальных, уже в семь часов утра собираются на планерку, и подвозить их нужно в соответствующее время.


На горных выработках меня уже ждали Геннадий Каленов и Павел Полыхань. В автотракторный цех разреза входят два подразделения. Участок автомобильного транспорта возглавляет Геннадий Григорьевич. В его ведении, как он сам выразился, вспомогательная техника, не участвующая непосредственно в работах по добыче угля. Те же автобусы, которые по нескольким маршрутам подвозят угольщиков на рабочие места. Пассажирский транспорт водят 11 человек. Еще 13 водителей управляют КамАЗами. Для них как раз подошел сезон подвоза льготного угля работникам предприятия по коллективному договору. Не забывает разрез и о своих пенсионерах, их тоже обеспечивает углем наряду с действующими сотрудниками. Перевозка различных грузов, отсыпка дорог – все это тоже ложится на камазистов.
Несколько водителей задействованы на снабженческой работе, ездят в дальние командировки в ту же Иркутскую область, в основном – за запчастями.

– Например, недавно мы получили новую ГАЗель – со сдвоенной кабиной и кузовом, – отметил Геннадий Каленов. – Управляет ею Сергей Александров. Так он постоянно в разъездах. Вообще, водители-снабженцы у нас порой неделями живут в дороге.


Всего в подчинении Геннадия Григорьевича 46 шоферов. Техника разноплановая, кроме уже названных единиц в наличии парк легковых автомобилей, топливозаправщик, два крана, машины с буровой установкой, с цистерной для полива дорог... Есть у разреза своя водовозка, привозит работникам живительную влагу. В общем, куда ни ткни, везде нужны водители. В том числе на добыче угля.


Наши «стахановцы»


Участком технологического транспорта заведует Павел Полыхань. Парк насчитывает 13 БелАЗов, на них трудятся порядка 65 человек. Тяжелая у них работа, недаром, вырабатывая горный стаж, они уходят на пенсию в 55 лет. Впрочем, многие из них не сразу уходят на заслуженный отдых, остаются трудиться дальше. Правда, в основном, ненадолго, редко кто дорабатывает до 60 лет. Но есть и такие, преданные своей профессии. Некоторые добиваются почетного звания ветерана труда, как, например, Николай Афанасьев, работавший машинистом погрузчика.


О своих сотрудниках Павел Полыхань отзывался лучшими словами. И впрямь, есть кем гордиться. Белазист Валерий Курочка в этом году признан лучшим по профессии в компании «Востсибуголь». Два БелАЗа за август перевезли двойную норму вскрыши. Экипажи в составе Андрея Яницкого, Анатолия Яковлева, Дмитрия Лосюкова и Евгения Сапожникова на одной машине и Евгения Генингера, Александра Панюшкина, Вячеслава Иванова и Ивана Кулагина на другом автомобиле были поощрены денежными премиями.


Обо всем этом начальник участка технологического транспорта рассказывал непосредственно на горных выработках, где как раз могучие БелАЗы возили вскрышу. Вот среди гигантов с грузоподъемностью 55 тонн проскочил меньший 40-тонный собрат.


– После памятного пожара мы испытывали дефицит техники, – пояснил Павел Полыхань. – Один из экипажей расконсервировал старый агрегат, собрал его, довел до ума. Сейчас на нем и трудятся опытные Сергей Кудрявцев, Аркадий Богданов, Владимир Лисов, Владимир Самсоненко. И вместе с ними – молодой Иван Тихонов, который уже успел себя хорошо зарекомендовать. Конечно, объемы у них меньше, чем у коллег, управляющих 55-тонниками, но вносят свою лепту в общее дело. А вот, кстати, и Иван Кулагин...


Тот самый, один из «стахановцев», отличившихся двойной нормой выработки в августе. Начальник участка знаком попросил его остановить свой 55-тонный БелАЗ. Я по лестнице поднялся к нему в кабину, сразу вознесшись высоко над землей. Издалека кабина выглядит совсем маленькой на фоне огромной махины, на деле же она просторная и комфортная. Шофер плавно повел БелАЗ к экскаватору. Это за пределами разреза земля уже скована морозом. А на горных выработках под колесами стальных гигантов царит слякоть. На скользкой дороге машина то и дело норовила пойти юзом, водитель легкими уверенными движениями выправлял ее. Опыта ему не занимать, трудится в разрезе с 2010 года. До этого работал в сельском хозяйстве, был механизатором в родной Первомайке, то есть в технике давно не новичок.


Гидравлический экскаватор споро загрузил вместительный кузов БелАЗа породой. Причем, не просто глиной и камнями, а черной землей, аккуратно снимая плодородный слой почвы.


– Это мы сейчас ПСП возим, – пояснил Иван Владимирович, привычно называя землю технологической аббревиатурой. – Разгружаем плодородный слой отдельно, потом его используют для рекультивации отвалов. Экология будет сохраняться, насколько возможно.


На этой оптимистичной ноте мы расстались с водителем. А Геннадий Каленов и Павел Полыхань в заключение попросили отметить сотрудниц диспетчерской службы – Аллу Малееву и Ольгу Антонюк во главе со старшим диспетчером Ниной Приз. Пусть День автомобилиста нельзя в полной мере назвать их профессиональным праздником, но с водительским трудом эти женщины связаны очень тесно. Именно с них начинается работа шоферов – выдача наряд-заданий, путевых листов, потом обработка всей документации... Фиксируют результаты труда водителей. И вместе с ними заслужили искренних поздравлений.

Редакция

Картина дня

Работа длинной в полвека

Когда смотришь трудовую книжку Марии СТЕПИНОЙ, невольно проникаешься уважением к этому человеку – 41 год трудового стажа!

Вся жизнь в труде

Большинству из нас сложно представить, как можно браться за любую работу с малых лет и не жаловаться на тяготы. А детям, родившимся незадолго до войны, пришлось взвалить на свои плечи многое.

Небесный щит страны

Во второе воскресенье апреля отмечается День войск противовоздушной обороны (ПВО). Это праздник людей, защищающих страну от атак с воздуха.