Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
09 мая, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
09 мая, вс

Летние работы межсезонья

12 октября 2017
3

Погода работе благоприятствовала. Ночью ударил мороз, зато с утра ярко светило солнце, днем столбик термометра быстро поднялся – хоть немного, но в плюс. На базе филиала «КрайДЭО» дорожники готовились в любой момент запустить асфальтный завод. Водитель Олег Дюганов прицепил к своему КамАЗу вагончик, чтобы отогнать его бригаде, отправившейся ремонтировать асфальт на тальском направлении. Там пока шли подготовительные процедуры. Я решил съездить на ивановскую трассу, где производилась отсыпка проблемных участков. Главный механик Андрей Стась договорился с одним из водителей, вскоре подъехал старый знакомый Юрий Цаберт на новеньком КамАЗе. Эту комбинированную дорожную машину он получил в текущем году. С большим коробом для противогололедной смеси, двумя скоростными отвалами – спереди и сбоку. Зимнее оборудование можно в любой момент при нужде установить в течение часа. И в холода в салоне точно не замерзнешь – печка на новом автомобиле действовала исправно, вскоре Юрий Павлович скинул верхнюю одежду, оставшись в рубашке с коротким рукавом.

Пока его КамАЗ выступал в роли самосвала. С утра он отвез пару машин гравия по заказам частников – филиал «КрайДЭО» оказывает такие услуги. Теперь поехал на погрузку, чтобы отсыпать дорогу. На пути встречались коллеги. Вот с карьера выехал на груженом самосвале Сергей Бондарев. Ему на смену к экскаватору прибыли мы, Александр Анциферов быстро накидал ковшом полый кузов ПГС – песчано-гравийной смеси. Отправились в сторону Ивановки. Мимо порожняком проехал на карьер Юрий Чертов. Попадались и импортные большегрузы предпринимателя Василия Сокловского, привлеченные на подмогу. После Александровки асфальт закончился, дальше пошла грунтовая трасса. На ней выделялось свежее гравийное покрытие – ровное и хорошо утрамбованное. Любо-дорого посмотреть, не говоря о том, что проехать. Так что еще не разребенные кучи ПГС, к которым Юрий Цаберт добавил и свою порцию, не смущали. Их неутомимо разравнивал на грейдере Илья Костеров. Потом приедет каток, уплотнит гравийный слой. Процесс внимательно контролировал мастер Михаил Буланов. Опытнейший дорожник с четвертьвековым стажем, он начинал еще на прицепном грейдере, где отвал регулируется вручную – такой агрегат сейчас стоит на постаменте перед филиалом «КрайДЭО», вроде музейного экспоната. Доводилось Михаилу Михайловичу и «мастерить», пока не занял сегодняшнюю должность инженера по охране труда. Но вот пришлось вспомнить былое, поскольку мастеров не хватало. Сразу трое – Юрий Кишкурин, Константин Боссердт и Сергей Трусов – трудились в командировке на федеральной трассе под Нижним Ингашом. Поэтому на месте привлекли «старую гвардию, да и молодежь – на тальском направлении работами руководил Дмитрий Паисов. Перспективный парень, совсем недавно начинавший простым дорожным рабочим, заочно получает высшее образование – такой опыт для него бесценен. У предприятия, на котором процветает преемственность поколений, определенно есть будущее.

Обратно я доехал с Юрием Чертовым. В отличие от Юрия Цаберта, он вел один из самых старых КамАЗов в филиале «КрайДЭО». В технике тоже есть преемственность поколений. Все дружно задействованы для общего дела и блага. В одночасье сделать все дороги сразу идеальными вряд ли получится, но проезжими они останутся точно.

Редакция

Картина дня

Работа длинной в полвека

Когда смотришь трудовую книжку Марии СТЕПИНОЙ, невольно проникаешься уважением к этому человеку – 41 год трудового стажа!

Вся жизнь в труде

Большинству из нас сложно представить, как можно браться за любую работу с малых лет и не жаловаться на тяготы. А детям, родившимся незадолго до войны, пришлось взвалить на свои плечи многое.

Небесный щит страны

Во второе воскресенье апреля отмечается День войск противовоздушной обороны (ПВО). Это праздник людей, защищающих страну от атак с воздуха.