Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
28 ноября, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
28 ноября, вс

Когда деревья становятся маленькими

14 октября 2021
27

Человек всегда мечтал летать как птица. Каких только устройств для этого ни придумал! Наверное, большинство людей хоть раз взмывало в небо на самолете. Кто-то и на вертолете. Здорово это все. Но небо остается за толстым стеклом иллюминатора. Когда паришь в воздухе открыто, и ветер в лицо, впечатления другие. Сегодня в рубрике «Мир вокруг нас» – полет на мотопараплане в окрестностях Красноярска.

Эту возможность на 15 минут почувствовать себя птицей мне подарила подруга на день рождения. Правда, в любой момент, когда захочется, воспользоваться сертификатом не удастся. Там отталкиваются от краткосрочного прогноза погоды. Если будет ветер больше шести метров секунду – никакого полета. При осадках подавно, да и самим вряд ли захочется. Обычно звонят не раньше, чем за сутки, спрашивают, сможете ли подъехать на летное поле в определенное время. Если нет, продолжат ловить момент.

В одни из выходных нам удалось записаться только на раннее утро. Честно говоря, не очень хотелось подниматься чуть свет и ехать на другой конец Красноярска, даже за город, к деревне Кубеково. Но чувствовали, что иначе нынче просто не успеем полетать, придется продлять сертификат на следующее лето. Поехали. И не пожалели.

Еще издалека увидели летунов, которые записались раньше. Вот и сами на месте. Пилоты-инструкторы уже ждут. Тем, кто не взял достаточно теплую непродуваемую одежду, предлагают комбинезон. На мотопараплане два сиденья. Заднее – для пилота. Жаждущий приобщиться к небесным странникам садится спереди. Людям крупной комплекции там тесновато. Я уместился, иначе быть не могло. Разве удержит на земле такая мелочь? Просовываю руки в лямки страховочной амуниции, инструктор дополнительно пристегивает ремнем.

Двигатель на мотопараплане такой же, как на снегоходе «Тайга». Заводится с первой попытки. Не вижу, но представляю, как сзади начинает бешено вращаться винт, потоком воздуха раздувает купол парашюта, который и будет держать нас в воздухе. Короткий разгон по травянистому полю, отрыв… Земля начинает стремительно удаляться. Со стороны это выглядит не так уж быстро, но в полете ощущения другие. Вот уже высокие деревья, оказываются далеко внизу. Душа поет от восторга. И одновременно замирает от страха. Я вообще боюсь высоты. А аппарат, который уносит все дальше в небеса, кажется таким маленький, ненадежным, почти игрушечным. Еще и воображение у меня хорошее, слишком хорошо представляется, каково это – грохнуться отсюда.

Постепенно привыкаю, отдаюсь полету, с интересом осматривая окрестности. Деревья внизу совсем уж маленькие. Тоненькие полоски дорог, в стороне – спичечные коробки домов в Кубеково, извилистая лента Енисея. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги – подобное можно сказать не только про карту местности. С высоты неровности рельефа тоже скрадываются. По ощущениям, до земли метров 200-300. Потом узнал, что максимум разрешено подниматься на 590 метров над уровнем моря, от поля как раз около 300.

– Ну, немного покружим! – говорит пилот Александр.

Себе подруга взяла спокойный полет, мне – с экстримом. Двигатель вдруг снижает обороты. Возникает чувство падения, все внутри будто обрушивается к животу. Страх накатывает с новой силой. То нависаю прямо лицом к земле, то она где-то сбоку, то за спиной, вновь будто падение, опять круговерть. Мелькает малодушная мысль сказать, что хватит, полетим ровно. Нет! Трясусь, издаю жалкие звуки, но выдерживаю до конца. И правильно. Когда спокойно возвращаемся и совершаем мягкую посадку, понимаю, что именно экстрим оставил самые яркие воспоминания, и былой страх давно сменился восторгом.

Как было бы здорово полетать вот так над родными местами! Может, кто-нибудь когда-нибудь организует на массовые праздники, раньше ведь катали на самолете. А еще меня с новой силой охватило желание прыгнуть с парашютом.

300 метров над землей примерно предлагает мотопараплан. Не более 590 над уровнем моря.

Вопросы безопасности. Жил в наших краях мужчина, у которого был свой двухместный мотодельтаплан (такой с единым большим крылом). Часто видели его в небе над районом. Совершал и дальние путешествия – на Агульское и Медвежье озера, Балахтинский район. А в 2012 году в простом прогулочном полете погиб в катастрофе. Говорят, причиной стал сразу комплекс факторов, в том числе подвела самоуверенность. Недаром, когда организуют туристические подъемы в небо на подобных аппаратах, первоочередное внимание уделяют безопасности. Я расспрашивал инструкторов, на мотопараплане даже если откажет двигатель, можно спуститься на парашюте. Однако такие моторы по праву считается очень надежными. Да и допускают полеты только в идеальных условиях. В любом случае, вероятность пострадать в прогулке на таком аппарате гораздо меньше, чем, например, разбиться в автокатастрофе.