Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
10 мая, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
10 мая, пн

Добрый доктор логопед

19 ноября 2018
4

– Татьяна Владимировна, как вы стали логопедом?

– Сначала я окончила педагогический колледж и получила специальность «Воспитатель детей с отклонениями и с сохранным развитием». Работала в детском саду в тесном контакте с логопедом моей группы. Спустя некоторое время поняла, что именно об этой профессии мечтала в школьные годы. Поступила в педуниверситет. И теперь работаю логопедом не первый год. Судьба внесла коррективы – пришлось дополнительно получить образование по специальности «Учитель начальных классов». Хочу сказать, что работа с детьми мне нужна и важна. Другой профессии для себя не представляю. Вижу результат своего труда и радуюсь, когда ребенок преодолевает речевой барьер и становится увереннее в себе. Счастлив он, и я – тоже

– Почему не остались в городе, ведь там больше возможностей?

– Родилась и выросла я в Ирбее. Какое-то время жила и работала в Красноярске, но все же потянуло домой. Думаю, что для меня в профессии все удачно сложилось. В личной жизни – тоже. У нас с мужем двое замечательных детишек – София и Семен.

– Говорят, логопедия – это специальность на стыке медицины и педагогики. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать логопед?

– Самое главное – нужно любить детей, иметь желание помогать им, конечно, быть компетентным педагогом и добиваться желаемого результата. Я считаю, что к любому делу следует подходить серьезно и ответственно, в профессии – особенно.

– С какими трудностями сталкиваетесь чаще всего?

– Трудности есть и будут всегда. Коррекционная работа логопеда с каждым ребенком индивидуальна. Подбирать «ключики» к каждому – задача не из простых. Все решается в ходе занятий и общения. Стараюсь учитывать все особенности детской психики. Когда приходят успехи, порой радуюсь больше своих воспитанников.

– Позволяет ли ваша профессия развивать творческие способности детей?

– На занятиях мы поем, упражняемся в скороговорках и выразительном чтении стихотворений. Развиваются речевые и выразительные особенности, музыкальный слух. Так что мы постоянно творчески развиваемся.

– Все ли дефекты речи можно исправить?

– По результатам обследования ребятишек, почти половина первоклассников имеет речевые нарушения. Причин на то немало, но по медицинским причинам – пять-семь процентов, остальное – психологические и социальные проблемы. Скудная речевая среда, виртуальное общение усугубляют ситуацию. Конечно, большинство дефектов поддаются коррекции. Чаще других нарушен звук «р». Но научиться «рычать» можно в любом возрасте, если сильно захотеть.

– Два года назад вы участвовали в муниципальном конкурсе «Педагог года» и победили в одной из номинаций. Каковы ваши впечатления?

– Победа в номинации «Узкий специалист» позволила мне ощутить душевный полет и уверенность в себе. Я поняла, что иду по правильному пути в профессии. Получила не только много опыта, но и пообщалась с коллегами, стала еще больше любить свою вторую школу и профессию логопеда.

– В заключение дайте самый важный для вас совет родителям.

– Если речевое развитие ребенка задерживается, не стоит затягивать с обращением к специалисту.

Начинать разговаривать с ребенком следует с первых дней жизни. Основной период развития речи приходится на первые три года. К концу первого – ребенок должен произносить 10-12 слов. К концу второго – 100-300 слов, которые еще грамматически не связаны между собой. К концу третьего года словарный запас – около тысячи слов. В это время начинает формироваться грамматический строй речи. К концу четвертого – уже три тысячи слов, ребенок пользуется простыми и сложными предложениями. К концу пятого года он должен произносить все звуки родного языка, говорить чисто, без труда пересказывать сказки.

Редакция

Картина дня

Работа длинной в полвека

Когда смотришь трудовую книжку Марии СТЕПИНОЙ, невольно проникаешься уважением к этому человеку – 41 год трудового стажа!

Вся жизнь в труде

Большинству из нас сложно представить, как можно браться за любую работу с малых лет и не жаловаться на тяготы. А детям, родившимся незадолго до войны, пришлось взвалить на свои плечи многое.

Небесный щит страны

Во второе воскресенье апреля отмечается День войск противовоздушной обороны (ПВО). Это праздник людей, защищающих страну от атак с воздуха.