Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
18 мая, вт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
18 мая, вт

Дарить душу детям

8 декабря 2016
3

Закон об образовании позволил расширить возможности дополнительного образования детей. Наш корреспондент побеседовала об этом с директором Дома детского творчества Татьяной Калашниковой.


– Татьяна Александровна, все чаще мы говорим о том, что современная ситуация развития образования предъявляет новые требования к качествам педагога. Однако даже школы сегодня испытывают дефицит кадров. Как вы справляетесь с этой проблемой?
– Вы правы. Какие бы изменения ни происходили в сфере образования, по-прежнему ключевой фигурой здесь остается педагог. В дополнительном образовании он должен быть как высококлассным профессионалом: техником, спортсменом, прикладником, – так и профессиональным педагогом, который развивает личность ребенка и помогает адаптироваться к жизни в обществе. В Доме творчества на базе школ работают опытные педагоги с многолетним стажем и высокой квалификацией. Второй год на районном уровне преподаватели педуниверситета и учителя школ готовят наших детей к участию в предметных олимпиадах.


– С кем сегодня вы сотрудничаете?
– Для расширения возможностей, внедрения в обучение современных средств и методов у нас сложились определенные традиции социального партнерства. Подписаны договоры о сотрудничестве с отделением ГИБДД, управлением социальной защиты населения, молодежным центром, районным Домом культуры, редакцией газеты «Ирбейская правда», обществом инвалидов… Ежегодно Дом творчества проводит около 50 совместных мероприятий на муниципальном уровне. Дети не только получают знания, но и формируют опыт индивидуальных достижений и приобретают представления о той или иной профессии.


– Много говорят об интеграции в образовании. Как это осуществляется на практике?
– В рамках этого направления в текущем учебном году под руководством учителя истории Ирбейской средней школы №1 Оксаны Кузнецовой реализуется проект «Историческая реконструкция», в котором примут участие около 100 школьников района, в том числе и наши воспитанники. Ребята окунутся в эпоху Древней Руси X века. Впечатления, пропущенные через детские восприятия, остаются в памяти иногда на всю жизнь и играют огромную роль в становлении личности.


– Какие проблемы мешают осуществлению планов Дома детского творчества?
– Во-первых, большинство наших педагогов является совместителями. Во-вторых, слабая материальная база и техническое обеспечение мешают соответствовать современным требованиям. Особенно это ощущается в художественно-эстетическом направлении. Например, в городах родители, желая развивать своих детей, самостоятельно покупают материалы для занятий. В-третьих, все дистанционные конкурсы платные, а дети проявляют большое желание в них участвовать. Несмотря на трудности, педагоги занимаются с детьми, участвуют и побеждают на конкурсах разных уровней.

Редакция

Картина дня

Работа длинной в полвека

Когда смотришь трудовую книжку Марии СТЕПИНОЙ, невольно проникаешься уважением к этому человеку – 41 год трудового стажа!

Вся жизнь в труде

Большинству из нас сложно представить, как можно браться за любую работу с малых лет и не жаловаться на тяготы. А детям, родившимся незадолго до войны, пришлось взвалить на свои плечи многое.

Небесный щит страны

Во второе воскресенье апреля отмечается День войск противовоздушной обороны (ПВО). Это праздник людей, защищающих страну от атак с воздуха.