Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
25 июля, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Ирбейское
25 июля, вс

Бойцы медицинской передовой

15 июля 2021
70

Готовы бороться с недугами круглые сутки (опубликовано 18 июня 2021)

Недуг нечаянно придет, на фельдшер от него спасет 
На передовой медицины. Резкие нелады со здоровьем могут случится в любой момент. Поэтому трудно переоценить значение скорой помощи в структуре больницы. 

Можно вызвать – приедут на дом. Или обратиться хоть в выходной день, хоть ночью, когда поликлиника не работает. Обязательно помогут. Вот фельдшер Юлия Кузмина купировала у мужчины приступ астмы, дала подышать через кислородную маску. Замерила уровень усвояемости кислороды. Показатели хорошие. А самочувствие? Полегчало? Вот и славно. Только в следующий раз не затягивайте, обращайтесь сразу.

У нас уже традиция – к длительным праздничным выходным публиковать расписание работы различных организаций и ведомств. Однако некоторые службы никогда не фигурируют в подобных материалах. Например, скорая – особое подразделение в структуре любой больницы. Неважно, какой день или вовсе ночь. Медики постоянно наготове, чтобы выехать и оказать помощь. Или в любое время примут пациента у себя в приемном покое. В этом убедился наш корреспондент, проведя с медиками часть их дежурства.

Сельская специфика

В отделение скорой помощи я прибыл вечером, после своего рабочего дня. Здесь трудовая смена была в самом разгаре. Фельдшер Юлия Кузмина заполняла документы. Мы уже не раз отмечали, что у полицейских главное оружие не пистолет Макарова, а ручка. Медики тоже чаще берутся за писчие принадлежности, чем за стетоскоп или тонометр. Потом еще данные необходимо занести в электронную базу. Работники уже привычны, тем более сами прекрасно понимают, как важно фиксировать все происходящее с пациентами. Да и на работу непосредственно с людьми времени обязательно хватает, в чем мне вскоре довелось убедиться.

Особенно много сейчас обращений по поводу укусов клещей. Сезон! Я как-то уже отмечал, что у нас помощь при атаке восьминогих поставлена на хорошем уровне. Кто думает иначе, вероятно, просто не имел возможности сравнивать. Меня, было дело, в Хакасии отфутболили, в красноярском травмпункте – очередь на пару-тройку часов ожидания. Медики скорой, как оказалось, знали эту историю из газеты, потом с интересом расспросили о подробностях. Подивились – бывает же такое. У нас редко когда приходится подождать. И прийти можно хоть в выходной, хоть ночью. Видимо, такова сельская специфика – ближе к людям. Сама процедура занимает минут 20. Из них собственно введение иммуноглобулина – минутное дело. Пациент сам разогревает ампулы теплом своих рук, фельдшер заправляет препаратом шприц, делает укол – и готово. А большая часть времени уходит на заполнение бумаг.

Правда, нужно помнить, что иммуноглобулин вводят только при наличии страховки. Препарат выделяется в ограниченном количестве. Впрочем, незастрахованных тоже не отпустят без помощи. Проконсультируют, какие альтернативные медикаменты взять в аптеке.

Обращений хватает и без клещей. Особенно часто – из-за проблем с сердцем. Одна выездная бригада как раз была в Агуле. Юлия позвонила напарнику Дмитрию Архипову, сообщила об еще одном вызове из Петропавловки по поводу повышенного давления – чтобы заехали на обратном пути, помогли. Хорошая вещь – сотовые телефоны. Без связи Юлии пришлось бы ехать самой. А так она на месте, может здесь принимать пациентов или оперативно отреагировать на другой вызов.

Мнение со стороны. Про хорошо поставленную у нас помощь при укусах клещей – может, мы, как тот кулик, свое болото хвалим? Недавно в ирбейскую скорую обращалась жительница Красноярска, которую в нашем районе укусил восьминогий. Тоже отмечала – помогли весьма оперативно. Извлеченного клеща женщина, кстати, увезла в город на экспертизу. Оказывается, кровосос является переносчиком сразу семи недугов, по страховке бесплатно делают анализ на шесть из них. Тот клещ был заражен риккетсиозом.

Молодость и опыт

Юлия Кузмина снимает пациентке последствия аллергической реакции.


Вот как раз приехала пациентка, пожаловалась на плохое самочувствие из-за аллергии. Юлия действовала быстро и четко. Измерила давление, оценила состояние женщины. Ввела нужные препараты внутривенно, постоянно справляясь, как пациентка себя чувствует. Полегчало? Вот и хорошо!

Юлия Кузмина работает в скорой два года. Родом она из Ивановки. Медиком хотела стать с детства, поэтому и поступила в канский медколледж. Училась не по квоте, зато в ирбейской больнице проходила практику. Предложили работу – согласилась, приехала. Жилье пока снимает. Конечно, было бы неплохо, если бы молодым специалистам давали квартиры. Справляется своими силами. Благо, подъемные получала как фельдшер – 500 тысяч рублей. Врачам выделяют по миллиону. Все-таки подспорье.

Фельдшер скорой помощи Дмитрий Архипов принимает очередной вызов.

Вернулся с вызова Дмитрий Архипов. Отметил, что сейчас неплохие условия. Он в свое время не знал никаких подъемных. Работать пришел 13 лет назад. Парень из Стрелки отучился тоже в Канске (в нашей скорой помощи большинство фельдшеров с канским образованием, говорят, качественно там учат). Начинал трудиться в своей родной таежной зоне – в скорой при Тальской больнице. Потом перешел в Ирбей, здесь уже больше 10 лет. Говорит, жаль, что сейчас кадров не хватает, и нет больше в Талом скорой помощи. Здесь и опытный фельдшер Дмитрий Архипов, и молодая Юлия Кузмина, сходились в одном – дополнительные силы, прикрывающие тайгу, весьма пригодились бы. А то ездить из райцентра, например в Степановку, чересчур далеко. Но ездят, конечно. Как рассказала Юлия, ей однажды роды довелось принимать прямо в пути, как раз у женщины, которую везли из Степановки. Много интересных историй накапливается у медиков, даже если работают еще не так долго. А за десятилетия – и подавно. Дмитрий Архипов сходу припомнил, как в Ирбее в один и тот же дом с интервалом ровно в год выезжал на ножевые ранения в сердце. Пострадавшую женщину спасли, мужчину в следующем году уже не смогли. Увы, бывают и трагические случаи. Недаром говорят, что у каждого медика есть свое маленькое кладбище. К счастью, подавляющему большинству пациентов удается помочь.

Последствия ковида


Дежурство шло своим чередом. Дмитрий Архипов отправил в утиль использованные на вызовах шприцы: иглы – в одну тару, цилиндры с поршнями – в другую. Потом сел заполнять бумаги. Водитель Алексей Мальцев поехал домой. У него основное место работы не в скорой, просто больничный шофер. Помогает в экстренных случаях согласно отработанной схеме. Теперь может отдохнуть, если будет нужно – вызовут. А пока справится Александр Макарчук, выезжавший с Дмитрием в Агул и Петропавловку. Юлия Кузмина занялась очередным пациентом.

Пожилой ирбеец Олег Гольдберг обратился с просьбой снять приступ астмы. Узнав, что здесь же находится корреспондент, попросил через газету выразить огромную благодарность сотрудникам скорой помощи. Всем без исключения, знает их по именам. Старший фельдшер Любовь Лаптенко, фельдшеры Ярослав Храмов, Валентин Кузнецов, Татьяна Черевко, Лариса Горбунова, Ксения Голобурдо, Денис Карпов, водители-санитары Петр Шилкин, Олег Соболев, Евгений Морозов. И с действующей сменой пациент здоровался как со старыми знакомыми.

Не только профессионалы своего дела, но и очень внимательные заботливые люди, – отметил Олег Яковлевич. – Сейчас Юлия меня наверняка отругает, что сам сюда добирался, сын меня привез.

Фельдшер действительно попеняла мужчине – нужно было позвонить, приехали бы. Но еще больше корила за то, что долго терпел, обратился только когда стало совсем невмоготу. Ведь так было дело? Медики тоже хорошо знают своих постоянных пациентов. Юлия сделала необходимые уколы, дала подышать через кислородную маску. Тут же замерила степень усвояемости кислорода – 98 процентов. Что ж, очень хорошо. Было время, этот показатель падал до 75 процентов. Мужчина не так давно находился на грани жизни и смерти из-за коронавируса. Пневмония, поражение легких – 45 процентов. Немудрено, что сейчас случаются приступы астмы. Ничего, медики помогают.

С ковидом у работников скорой особые взаимоотношения. Переболели все без исключения. А уж работали в самые трудные месяцы пандемии просто не покладая рук. Тогда вся больница трудилась в авральном режиме, от санитаров до главного врача. Сейчас все же стало полегче.

673 случая подтвержденного ковида зафиксировано в районе с начала пандемии по 16 июня. 10 человек лечатся амбулаторно, шестеро – в госпитале. Большой прирост заболеваемости дала прошлая неделя.

Профессионализм во всем

Водитель-санитар Александр Макарчук готов к выезду в любое время суток.


Это подтвердил и водитель-санитар Александр Макарчук. Он начинал в больнице кочегаром, потом работал шофером, а непосредственно в скорой – три года. Проходил подготовку по оказанию первой медицинской помощи, иначе в этой службе никак. Так вот, в разгар пандемии присесть некогда было. В смысле – чтобы не за рулем. В Красноярск и в Канск порой не по разу в день ездили. Дорогу уже изучил досконально. Тем более, хоть обстановка и улучшилась, но и сегодня то и дело приходится делать туда рейсы, увозя пациентов.

Родной район водители-санитары тоже знают. Наверное, не хуже профессиональных таксистов, а кто-то, возможно, и лучше. Любой адрес найдут. А, например, таким стажистам, как Петр Шилкин или Валерий Пожилинкин (когда он еще работал в скорой, до того, как пересел за руль передвижного ФАПа), часто даже адрес не нужен, фамилии пациента услышат – и поехали. Что называется, профессионализм во всех проявлениях.

В общем, на всех работников скорой можно всецело положиться.

Побывать на выезде мне не удалось. Дежурил с бригадой почти до полуночи, а еще два вызова поступили уже ближе к утру. Привычные сердечные проблемы, медики приехали и помогли. Всего в те сутки смена зафиксировала девять обращений. Зачастую их бывает и больше. Но в любом случае ни один человек не остается без внимания и помощи.

Не только знаниями. Вечером в скорую заходили на медосмотр профессиональные водители на медосмотр. Один из них, уходя, пожелал хорошей смены. Юлия Кузмина тут же поправила – вот этого не надо. Наверное, в каждой профессии есть свои негласные суеверия. У работников скорой помощи – никаких пожеланий на прощание, просто до свидания – и все. А то как бы доброе напутствие наоборот не вывернулось. Если же сама по себе смена выдалась сложной, в ход идут профессионализм, медицинские знания и умения, наработанный опыт. Хотя и здесь часто подключается интуиция. Пациента и его недуг нужно чувствовать. Тогда и помощь окажется максимально эффективной.

Сергей Сергеевич Селигеев
заведующий отделом

Картина дня

Непредвиденные трудности

В последние несколько лет в нашем районе активно реализуются государственные программы по строительству и ремонту.

Будни сельсовета

Отправляясь в командировку в любую территорию района, обязательно нужно посетить сельсовет и встретиться с его главой.