Меню
12+

Официальный сайт газеты «Ирбейская правда». Свидетельство ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г. выдано Роскомнадзором

27.04.2020 16:52 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

День рождения "полосатика"

27 апреля отмечает свой День рождения всем знакомый черно-белый полосатый жезл. Именно с его помощью милиционеры должны были заниматься регулировкой на дорогах.

История главного атрибута всех гаишников началась в начале ХХ века в царской России – «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издали видеть, что от них требуется. И в 1907 году градоначальник Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку – деревянную трость белого цвета, которую нужно было носить с собой в кожаном чехле. Подавать ею можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.

С течением времени трость уменьшилась в размере, хотя цвет её по-прежнему остался белым. Перемена наступила в 1922 году. Новая власть издала указ об их замене на идеологически правильные жезлы – красные с желтой рукояткой. Считалось, что красный цвет лучше привлекает внимание участников движения. Просуществовали такие палочки до 1933 года, когда Советская власть их упразднила.

Уже в 1939 году жезлы вернули на службу, правда, стали они черно-белыми. Существует две версии этой метаморфозы. Самая распространенная гласит, что контрастное сочетание белого и черного цвета лучше всего видно в темноте, к тому же в те времена и светофоры были черно-белыми. Но есть и еще одно предположение. Именно в этот период власти стали переосмысливать историю собственной страны и вместо уничтожения «пережитков старого режима» обратили внимание и на хорошие вещи. В частности – на будки, стоявшие в царское время на различных постах – дорожных, таможенных и граничных – и верстовые столбы, которые как раз были черно-белыми. Однако, это, скорее всего, лишь красивая легенда. Первые жезлы делались из дерева! Легкие и прекрасно ложащиеся в руку.

Оказия случилась в 60-х годах, когда сотрудников Дорожно-постовой службы опять оставили без жезлов. Связано это было с тем, что с 1961 по 1963 годы в Москве проводился эксперимент, в рамках вместо «полосатых палочек» милиционерам добавили новые краги. Эксперимент признали успешным, и до 1969 года милиционеры опять регулировали движение только руками. Правда, потом жезлы все же вернули и на этот раз надолго. Начиная с того времени главное орудие гаишника уже изготавливается из пластика и снабжается либо встроенной подсветкой, либо световозвращающим покрытием. В 80-х годах предпринимались попытки усовершенствовать жезл. Тогда же был разработан так называемый «универсальный жезл». Он отличался тем, что на белых полосках у него были написаны номера угнанных машин, позывные сигналы патрульных машин и прочая информация, а в сам жезл был встроен фонарик, компостер для пробивания «дырочек» в правах (три прокола – лишение) и свисток.

Жезлы сотрудников ГИБДД бывают двух типов – привычный черно-белый и дисковый с красной точкой (светящейся или светоотражающей). Еще один интересный факт — во многих странах именно эта палочка служит заменой нашего «гаишного» жезла в случае, если надо остановить автомобиль. Да и у нас эти спецсредства разрешены соответствующими нормами. Правда, почти не используется.

А самый интересный музей жезлов ГИБДД находится в Курской области. Это – частная коллекция начальника Госавтоинспекции по Курской области полковника полиции Александра Викторовича Нарыкова. За годы службы ему удалось собрать свыше 40 различных жезлов, причем не только из России, но и из других стран.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

28