Меню
12+

Сайт газеты «Ирбейская правда». ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г.

16.01.2020 16:00 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Что мне снег

Зима – очень тяжелое для автомобиля время. В народе бытует мнение, что самые большие проблемы несет холод. Однако страшнее всего оказываются переменные температурные колебания.

То плюс, то минус на градуснике, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Они, в свою очередь, разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стёкол, превращаясь в лед и парализуя их работу. Стоит по порядку рассмотреть, что происходит с основными элементами автомобиля зимой.

Стёкла.

Они в первую очередь сильно страдают от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. В итоге – царапины на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Помните о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Что касается скребка. Им нужно пользоваться по возможности осторожно и редко. Жёсткие пластиковые скребки также оставляют царапины на стёклах. Лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять ему новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Иногда это происходит так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители в таком случае горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях тоже могут треснуть. Примерзают к стеклам и сами дворники. Зачастую это происходит в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду. Эта вода благополучно замерзает за ночь. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность и хуже чистят стекло. Поэтому стоит отводить их от стекла на время ночной стоянки.

Лакокрасочное покрытие кузова.

Если хотите проверить кузов на прочность, зима – идеальное для этого время. Частые оттаивания и замерзания приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов в этом случае начнёт ржаветь. Резкий перепад температур также вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить поверхность кузова целой можно, применяя полироль и защитный воск.

Пороги кузова также страдают постоянно. Например, от летящего из-под колёс песка и мелких камней. Неплохой вариант – приделать брызговики, но они сами могут быть оторванными. Для того чтобы уберечь пороги, некоторые автопроизводители закрывают их пластиковыми накладками.

Двигатель.

На морозе в двигателе загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. Некоторые эксперты утверждают, что один холодный пуск равен пробегу от 100 до 300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает и аккумуляторная батарея, требующая большего времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива и образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки. Кристаллизация парафинов приводит к тому, что они забивают фильтры и каналы системы питания. Особенно риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизельное топливо. Для снижения кристаллизации парафинов в жидкое топливо при заправке специалисты рекомендуют добавлять депрессорные присадки.

Кроме того, в преддверии холодного сезона, многие опытные автомобилисты заливают рекомендованные моторные масла чуть меньшей вязкости. В особо морозные дни можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. Это делается для того, чтобы мотор не продувало. Подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Опытные водители и специалисты советуют зимой дать машине прогреться хорошо. Если вас прижало трогаться на «холодной» машине, то не рвите с места. Пусть немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях.

Ходовая часть и рулевое управление.

В городах в зимний период активно используются техническая соль и противогололедные реагенты. Они вредны, прежде всего, шинам и элементам подвески. Шины железного коня после поездки по обработанному дорожными службами асфальту красятся, оставляя черные следы. Солевые компоненты, которыми поливают дороги, сокращают жизнь резиновых сальников, пыльников и манжет. Зачастую вызывают ржавчину на корпусе.

Возвращаясь к загустевшим жидкостям, стоит отметить, что в амортизаторах рабочая жидкость при замерзании меняет их характеристики. Если её не прогреть, то первые несколько километров поездки будут достаточно жёсткими, поскольку теряется подвижность сочлененных элементов рулевого управления, а сам руль становится тугим. Немного спасти ситуацию помогает усилитель руля, но если на машине нет его, в хороший мороз повернуть руль непросто. Специалисты в сервисе советуют следить и за состоянием защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Месиво, налипающее с дороги, имеет агрессивный характер и при попадании на незащищённый узел может быстро вывести его из строя.

Совет!

И на последок несколько хитростей от бывалых водителей, которых не остановит ни снег, ни дождь, ни мороз.

- Ожидая прихода сильных морозов, достаньте аккумулятор из машины и занесите на ночь его домой.

- Если автомобиль не заводится в течение 15-20 секунд, попробуйте вернуть ключ в первоначальное положение и дайте уставшему аккумулятору пару минут отдохнуть. Затем повторите еще раз. Однако увлекаться этим не стоит, так вы только ухудшите состояние аккумулятора. Хороший ориентир – скорость поворота стартера.

- Верный способ завести автомобиль – «прикуривание». Это один из старых «дедовских» способов. Держите при себе готовые кабели, они помогут подключиться к аккумулятору другого автомобиля. Здесь есть нюанс. Чтобы ваш аккумулятор «опомнился» и вернулся к своему первоначальному состоянию, двигатель должен проработать час.

Надеемся, что эти советы помогут вам и вашему железному коню пережить зиму и при этом остаться в хорошей форме к приходу весны.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16