Меню
12+

Сайт газеты «Ирбейская правда». ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г.

09.09.2019 09:24 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Схемы интернет-мошенничества

Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» проанализировали распространенность мошеннических схем и пришли к выводу, что активность злоумышленников в интернете растет, а их действия становятся все более сложными для выявления. По результатам исследования выявлены самые распространенные виды сетевого мошенничества в первом полугодии 2019 года. 

Самой распространенной схемой мошенничества эксперты называют фишинг (34% упоминаний от общего количества). Это вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам, паролям, данным кредитных карт, номерам телефонов, паспортным данным и другим персональным данным путем создания ложных ресурсов, копирующих дизайн легальных финансовых организаций. Одна из разновидностей последнего времени – реклама на каналах видеохостингов, обещающая оплату за участие в опросах, при переходе пользователя по ссылке могут быть похищены персональные или финансовые данные.

Следующей по распространенности эксперты Народного фронта назвали схему, когда преступники маскируются под представителей кредитных, финансовых и страховых организаций (21% упоминаний от общего количества). Довольно часто в своих отзывах и жалобах на такой вид мошенничества граждане уточняют, что злоумышленники заказывают такси для клиента и приглашают подъехать в отделение банка, чтобы провести нужные мошенникам операции в банкомате или платежном терминале. Часто для рекламы мошеннических ресурсов привлекаются известные медийные персонажи, артисты, блогеры, что в несколько раз повышает успешность обмана за счет популярности этих амбассадоров.

Третий по распространению способ мошенничества в Сети – это привлечение средств граждан в рисковые проекты, которые заведомо не принесут дохода или не существуют в реальности (финансовые пирамиды, проекты по разработке соляных месторождений). Количество упоминаний и публикаций на тему такого вида мошенничества составляет 16% с начала года.

Похожий вид мошенничества – привлечение инвестиций граждан в форекс-проекты с обещанием ставок выше рынка (под 20% и более), привлечение инвестиций в криптовалютные проекты (ICO), которые не имеют ценности. Эта категория мошенников активно развивается, и все чаще стали появляться журналистские расследования на эту тему с упоминанием поддельных сайтов бирж и личных кабинетов доверчивых граждан, желающих заработать на инвестициях.

Пятая строчка рейтинга — подделка или кража электронной подписи физических лиц с помощью поддельных документов или доверенности для несанкционированного оформления финансовых продуктов, совершения сделок, направленных на изменение гражданско-правовых отношений. К этому виду мошенничества эксперты ОНФ также отнесли оформление микрозаймов онлайн или случаи отчуждения недвижимости.

Эксперты Народного фронта отметили, что тенденция последнего полугодия – рост использования фишинговых сайтов или сообщений, маскирующихся под известные финансовые организации. Потребитель, попадая на такой сайт или получая сообщение, уверен, что взаимодействует с официальными представителями компании или банка, а на самом деле перечисляет средства или предоставляет персональные данные мошенникам. Фишинговые сайты-фальшивки используются для получения страховых платежей или комиссий при имитации оформления онлайн-кредитов.

Фишинг проявляется и в новой форме – как звонки с поддельных номеров от лица службы поддержки банка. Если вы перезвоните на такой номер, то услышите записанное звуковое меню колл-центра банка. Однако вне зависимости от выбора услуги вы попадете на одного и того же оператора. Диалог будет сводиться к выманиванию нужных злоумышленнику сведений – SMS-кодов, PIN-кода и (или) CVC\CVV-кода, которые дают полный доступ к счету. Номер входящего звонка может быть похожим на официальный номер финансовой организации или совпадать с ним.

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева отметила, что в таком случае нужно оборвать разговор и связаться с банком самостоятельно по телефону с официального сайта или номеру, указанному на вашей карте. Это пример так называемого слепого фишинга, когда массово проводится рассылка от имени и под видом популярных сервисов. Более опасен целенаправленный фишинг, когда злоумышленники собирают информацию об атакуемой цели из открытых источников – из соцсетей, ресурсов поиска работы, с досок объявлений, форумов. Анализируя информацию, мошенники могут разработать схему, использующую поведенческие и интеллектуальные особенности человека – его увлечения, вкусы, группы общения. В процессе коммуникации человеку может быть предложена интересная ссылка, сайт ложного интернет-магазина и подобное, при переходе на которые произойдет перехват конфиденциальной информации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4