Меню
12+

Сайт газеты «Ирбейская правда». ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г.

12.09.2019 11:57 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Школа равных возможностей

Проблема обучения детей-инвалидов в наше время очень актуальна. Не все учащиеся с отклонениями должны обучаться в коррекционных школах. Но в некоторых случаях ребенок может посещать общеобразовательную школу.

За последние десятилетия в России произошло существенное изменение отношения общества к лицам с проблемами здоровья и оценке возможностей детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование основывается на понимании, что инвалиды в современном обществе могут и должны быть вовлечены в общий процесс обучения. К сожалению, часто встречаются случаи, когда родители скрывают от администрации школы и педагогов проблемы своего ребенка из страха, что тот будет чувствовать себя неполноценным среди сверстников. Такое недоверие порой приводит к перегрузкам ученика, у которого может наступить эмоциональный срыв. Но когда школа получает полную информацию о состоянии здоровья школьника, для него могут разработать подходящий режим дня и индивидуальный образовательный маршрут. Например, в Верхнеуринской школе считают, что для успешного инклюзивного обучения необходимо создать в школе атмосферу толерантности и доброжелательности. Здесь один школьник с ограниченными возможностями здоровья находится под пристальным вниманием учителей и психолога. Специалисты утверждают, что такому ученику в коллективе бывает нелегко, трудно концентрировать свое внимание. Он с большим трудом привыкает к коллективу, проявляет заниженную самооценку и неуравновешенность, от этого нередко возникают конфликты со сверстниками. Родители объясняют такое поведение ребенка тем, что он не может привыкнуть к новым требованиям со стороны педагога. Когда же таким детям уделяют внимание, слушают их, они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, и способны свети до минимума симптомы своей болезни. Коррекционную работу в школах педагоги чаще проводят в рамках игровой терапии. А вывод оказывается очень простым – при инклюзивном образовании устраняются барьеры между коррекционными и обычными классами, между обычными детьми и ребятами с особенностями здоровья.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2