Меню
12+

Сайт газеты «Ирбейская правда». ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г.

12.02.2019 08:43 Вторник
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

12 февраля - Международный день брачных агентств

К этим организациям люди относятся по-разному. Одни – с весомой долей скепсиса, другие – имея определенные сомнения в душе, третьи – лелея в сердце надежду. Но есть и такие, что вполне серьезно полагают, будто воспользовавшись услугами профессиональных сводников и заплатив некоторую денежную сумму они смогут обрести любовь и впоследствии создать семью.

И есть основания полагать, что эти люди в какой-то степени правы, ведь, согласно статистике, работникам брачных агентств – а именно о данных учреждениях пойдет речь в настоящем материале – удается соединять сердца немалого количества граждан по всему миру на протяжении вот уже более 3,5 столетий! Свой профессиональный праздник представители брачных агентств отмечают ежегодно 12 февраля.

История праздника 12 февраля

Международный день брачных агентств возник по инициативе сотрудников одного из украинских специфических учреждений подобного толка. Точнее, они предложили саму идею праздника 12 февраля, а ее поддержали в дальнейшем организации профессиональных сводников западных стран: Канады, Италии, США, Франции. Официально дата была зарегистрирована 1 декабря 2010 года Государственным Департаментом интеллектуальной собственности Министерства образования и науки Украины.

В такой чудесный праздник – 12 февраля, Международный день брачных агентств – хочется поговорить, с чего все начиналось.

Прежде чем познакомиться с происхождением непосредственно брачных агентств, следует для начала вспомнить, как, собственно говоря, вообще создавался институт семьи в прошлом. Происходило это при помощи посторонних и всегда заинтересованных лиц. На Руси, например, испокон веков брак заключался с учетом главным образом родительской воли. Зачастую так называемый сговор осуществлялся сразу после появления на свет детей в разных семьях, а то и до рождения младенцев противоположных полов.

Как следует из вышесказанного, родители в большинстве своем не акцентировали внимание на взаимных симпатиях собственных детей. Они делали ставку на экономические выгоды брака. То есть в результате заключения супружеского союза либо происходило слияние капиталов, либо, по крайней мере, спасение от разорения одной из сторон, заключающих данную сделку. Надо сказать, такая практика существовала и в Европе тоже. Она была распространена в большей степени, начиная с эры Средневековья.

Несколько позже, когда общество приобрело кастовый характер, появились свахи. Их роль играли, как правило, женщины с большим жизненным опытом, коммуникабельные, пожилого возраста.

Задачи свахи практически ничем не отличались от целей, преследуемых родителями-сводниками собственных детей в недалеком прошлом: одним клиентам она помогала увеличить состояние, другим, напротив – не потерять имеющееся, что находилось в жутчайшем упадке. То есть опять на поверхности лежали экономические выгоды, ведь жених и невеста продолжали рассматриваться сквозь призму добрачных контактов как «купец» и «товар».

Тем не менее популярность опытных сводниц и самой профессии «сваха» была на высоте вплоть до позапрошлого столетия. Клиентура этих бойких на язык пожилых женщин принадлежала в основном к двум слоям тогдашнего социума: купечеству и мещанству. Мужчины пользовались услугами свах чаще женщин. И сегодня профессиональные свахи снискали определенное доверие у немалого количества людей. Но все же находятся и те, кто относится с некоторым предубеждением к такому способу найти свою вторую половинку, мотивируя истиной: «любовь не купишь за деньги».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6