Меню
12+

Сайт газеты «Ирбейская правда». ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г.

29.10.2018 15:52 Понедельник
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Без всякой неполадки служи, автомобиль!

Автор: Дмитрий МАЛИЦКИЙ
Корреспондент

Ежегодно в последнее воскресенье октября в Российской Федерации отмечается «День автомобилиста» — профессиональный праздник работников автомобильного транспорта. В преддверии этого события наш корреспондент посетил самую «автомобильную» организацию – Ирбейское автотранспортное предприятие (АТП).

Во всех организациях имеется свой автопарк и штат водителей, но все-таки День автомобилиста является праздником людей, связавших свою жизнь с работой на автомобильном транспорте – грузовыми и пассажирскими перевозками. Ранее, с 1996 года, этот праздник назывался День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, но в 2000 году был признан утратившим силу Указом Президента Российской Федерации «О Дне работника автомобильного и городского пассажирского транспорта». Так и появился День автомобилиста. Поэтому посетить Ирбейское АТП накануне профессионального праздника, как говорится, сам бог велел.

Трудовые будни

Когда подъехал к АТП, увидел картину, знакомую многим – на площади автовокзала шла посадка в автобусы. Пассажиры не спеша раскладывали сумки в багажные отделения и занимали места в салоне. Отправка производилась сразу по двум междугородним маршрутам – в Канск и Красноярск. Посадка много времени не заняла, и вскоре один за другим автобусы умчали людей в пункты назначения. Площадь опустела, но ненадолго – до следующего рейса. Я же направился в административную часть здания автовокзала.

В кабинете директора предприятия Анатолия Рыбина шла утренняя летучка. Руководитель вместе с инженером по эксплуатации Михаилом Никитиным и главным инженером Юрием Шамровым обсуждали текущие вопросы, которых, видимо, накопилось немало – судя по документации, разложенной на столе перед инженерами. Не обошли стороной и вопрос организации грядущего праздника – работа работой, но и отдыхать люди должны. О визите корреспондента с руководством АТП договорились еще накануне, поэтому мое появление не нарушило плана работы.

– Время немного не самое подходящее для репортажа, – поздоровавшись. Сказал Анатолий Эдуардович. – Водителей сейчас на месте не найдешь – все в рейсы уже ушли. Остались только те, кто на ремонте.

Не беда, про работу водителей уже неоднократно писалось на страницах газеты, но ведь на предприятии работают и другие люди, без которых перевозка пассажиров невозможна. Наверняка будет интересно узнать жизнь АТП изнутри, как идет процесс подготовки автобусов к движению по маршруту. Поэтому вместе с инженерами мы отправились в гаражи предприятия. Работать оно начинает с восьми утра, но по расписанию автобусные рейсы есть и на шесть часов, поэтому водителям и кассирам приходится начинать работу раньше остальных. Впрочем, заканчивать тоже – междугородний автобус приходит поздно вечером.

Для безопасности и комфорта

В гаражах было пусто, но оживленно. Пусто в смысле отсутствия техники – как уже говорилось, автобусы убыли на линию. Только пара машин находилась на ремонтных ямах. Оживление же создавала бригада слесарей по ремонту автомобилей – в тот день машины обслуживали Валерий Садович, Александр Кирайханов, Сергей Исаев и Алексей Ковалевский. Бригаду слесарей «возглавлял» водитель Виктор Вашкевич, за которым и закреплен автобус, стоящий на яме. Водители сами непосредственно участвуют в ремонте и обслуживании своих машин – не то, что не доверяют слесарям, просто спокойнее, когда сам убедишься, что техника в полном порядке.

– Снова я в газету попаду, – улыбается Виктор Вашкевич. – Только встал на техобслуживание, как сразу фотографироваться.

С этими словами водитель с одним из слесарей поднырнули под защитный кожух тормозного отсека, где проводили проверку надежности соединений тормозных шлангов. Предвосхищая мой вопрос о том, что случилось, Юрий Шамров пояснил, что ничего страшного не произошло – это не поломка. Автобус находится на плановом техническом обслуживании, которое проводится периодически для каждой единицы техники согласно графику. Приближается зима и работники АТП готовят автобусы к периоду холодов, гололеда и снежных накатов – проверяют тормозные системы и подвески. Все это делается с одной целью – обеспечить безопасность пассажиров. Конечно, случается всякое, и бывают непредвиденные ситуации с поломкой машин – ничего не поделаешь, это техника. Тогда приходится ремонтировать в авральном режиме, чтобы автобус как можно скорее вышел на маршрут, не сорвав график. Вот для этого и существуют плановые ремонты. Работники перешли к проверке тормозных колодок, а я, чтобы не отвлекать людей от работы, отправился дальше. Гидом по предприятию по-прежнему был главный инженер.

Когда шли по территории АТП, мимо нас проехал только что помытый автобус. Чистый, блестящий, со стекающей по бокам водой, он выехал из ворот АТП и направился в сторону заправочной станции.

– Это наши мойщицы Дарья Тетерина и Валентина Никитина постарались, – сказал Юрий Шамров. – Автобусы моют после каждого рейса, ведь надо не только снаружи помыть, но и внутри убрать. Пассажиры встречаются не всегда добросовестные – зачастую мусорят в салоне. К тому же сейчас погода такая стоит, что автобусы и по два раза в день приходится мыть – слякоть на улице.

Тоже немаловажная деталь – ехать в чистом автобусе гораздо приятнее и комфортнее. С такими мыслям вышел с территории АТП и оказался там, откуда, собственно, и начиналось мое путешествие ­– на привокзальной площади. Здесь снова шла посадка пассажиров в автобус. Только теперь на внутрирайонный маршрут. В какой населенный пункт он отправится, я не уточнял, да это, думаю, и не важно. Главное, что автобус доставит людей по назначению вовремя, быстро, безопасно и с комфортом. А все это обеспечат работники АТП, которые ежедневно выполняют на первый взгляд незаметную работу, но такую важную для нас с вами, так любящих спокойно добраться из пункта «А» в пункт «Б».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10