Меню
12+

Сайт газеты «Ирбейская правда». ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г.

11.10.2018 09:24 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Чем отличается старательный ученик от несчастного мученика?

Автор: Татьяна КОЛОСОВА
Корреспондент

Психологи утверждают, что успехи ребенка в школе зависят не только от его интеллекта, но и от психического здоровья, отношения к себе, поведения родителей, качества сна школьника и даже собственного имени.

Заставить встать ребенка на путь двоечника и прогульщика может что угодно: заниженная самооценка, нападки одноклассников, учителя и родители. В этом случае на помощь приходят специалисты. Вот какие советы мы получили от психолога Ирбейской второй школы Юрия Арзаева.

Если вашего ребенка дразнят и обижают, ни в коем случае не идите в школу выяснять отношения с обидчиками вашего чада. За это его перестанут уважать. Расскажите ребенку, что не стоит показывать расстройства, а наоборот, нужно отстаивать себя, и не всегда – кулаками.

Если же школьник имеет «синдром отличника», то постарайтесь чуть-чуть обесценить значение оценки. А если ребенок принесет «тройку», то сделайте вид, что ничего не произошло. И вообще, предложите ему сходить вместе погулять. Такая небольшая смена тактики удивит его. Объясните, что не все на «отлично» – это вполне нормально.

Если ваше чадо прогуливает уроки, то первая задача родителей – узнать причину прогулов. Главное – не упрекнуть, а разобраться.

Если школьник гиперактивный, то ему сложно концентрировать свое внимание на учебе, на запоминании информации. И тут родители снова должны помочь. К примеру, где-нибудь в квартире соорудите для ребенка доску объявлений, на которой будет расписание дня и разные напоминалки. И следите за тем, чтобы все соблюдалось. Также, я думаю, что такого непоседу стоит записать в спортивную секцию.

Чтобы ребенок понял свою ошибку, стоит проиграть с ним такую ситуацию, чтобы он оказался на месте другого человека. Так он сможет посмотреть на себя со стороны и сделать правильные выводы, контролировать свои эмоции и следить за поведением.

Родителям на заметку

Моральная устойчивость. Легче адаптируются к новым требованиям те дети, которые отличаются стрессоустойчивостью. Они знают, как вернуться в нужное русло, после того как случилась неудача.

Отношение к себе. Невозможно ставить перед детьми высокие цели, не заложив в них менталитет роста. Для этого не сравнивайте их результаты с достижениями более успешных детей.

Внешкольная занятость. Как показывает практика, дети, которые имеют дополнительную нагрузку, лучше учатся. Если ребенок регулярно участвует в соревнованиях и конкурсах, он вырабатывает менталитет победителя.

Время начала занятий. Многочисленные исследования выявили оптимальное время начала занятий для школьников всех возрастов. Считается, что самое продуктивнее время для обучения – 8:30 утра.

Звучное имя. Как оказалось, дети со звучными выразительными именами легче понимают и закрепляют информацию. Называйте сына или дочь так, чтобы учителям было легче выговаривать имена.

Поведение родителей. Еще одно исследование показало, что лучшие успехи в учебе демонстрируют дети, чьи родители в свою школьную бытность отличались примерным поведением.

Качество сна. Немецкие ученые выяснили, что дети, которые хорошо высыпаются по ночам, обладают хорошей памятью и, следовательно, имеют высокую успеваемость в школе.

Юрий Арзаев:

«Не все на «отлично» – это вполне нормально»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15