Меню
12+

Официальный сайт газеты «Ирбейская правда». Свидетельство ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г. выдано Роскомнадзором

16.09.2020 18:02 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Северный морской путь пройден насквозь

Впервые в истории мореплавания сквозным рейдом в западном направлении по Северному морскому пути из Владивостока в Архангельск прошел русский гидрограф, геодезист и исследователь Арктики Борис Вилькицкий в 1915 году.

Задача совершить переход Северным морским путем с востока на запад с одновременным выполнением научных исследований была поставлена перед экспедицией Бориса Андреевича в начале 1914 года. А уже 7 июля 1914 года ледокольные пароходы «Вайгач» и «Таймыр» вышли из Владивостока.

С сентября 1914 по июль 1915 года суда зимовали во льдах в заливе Толля у Таймыра, поскольку переход проходил в сложных гидрометеорологических, навигационных условиях во льдах. Под руководством Бориса Вилькицкого моряки и специалисты-гидрографы продолжали вести исследовательские работы.

Попытка применить самолет не увенчалась успехом – он вышел из строя при первом же испытательном полете. Кстати, это был беспрецедентный случай в истории, когда самолет применяли в Арктике. После освобождения из ледового плена гидрографические суда продолжили движение на Запад и 16 сентября 1915 года прибыли в Архангельск.

Прошедшая экспедиция произвела многочисленные наблюдения над господствующими на всем протяжении пути ветрами, течениями, толщиной и состоянием льдов, их перемещением, глубинами северных морей. Также были составлены описи ряда мысов, уточнила координаты пунктов южного побережья архипелага Северная земля. В это же время ею между Карским морем и морем Лаптевых был открыт пролив, названный в честь начальника экспедиции.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3