Меню
12+

Официальный сайт газеты «Ирбейская правда». Свидетельство ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г. выдано Роскомнадзором

31.07.2020 16:04 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Вагончик тронется – перрон останется

Александра Румпа (справа) работает дежурным на станции Ирбейская уже третий год. Николай Криштоп (слева) — начальник станции.

Автор: Галина КАРПЕНКО

Романтика железной дороги, или Кто повелевает движением поездов

Нити железных дорог пересекают нашу страну вдоль и поперек. Ирбейский район не исключение – на его территории расположены станции Ирбейская и Коростелево, относящиеся к ветке Саянская – Тайшет. О работе наших железнодорожников рассказывает начальник станции Ирбейская Николай КРИШТОП.

Николай Сергеевич – человек молодой, однако на железной дороге не новый, в отрасли с 2011 года. До апреля 2020-го работал начальником маленькой станции Харюзовка, где весь коллектив – три дежурных да руководитель. А затем его перевели на место начальника станции Ирбейская. «Мне иногда кажется, что я вернулся домой, – говорит Николай Криштоп. – Со своими нынешними подчиненными я знаком много лет. Здесь работают замечательные, трудолюбивые и отзывчивые люди! Да и вышестоящее руководство всегда готово прийти на помощь». И верно – все здесь улыбчивые, приветливые, а в одном из кабинетов даже было слышно тихое женское пение. «У нас 10 человек: пять дежурных по станции и пять приемосдатчиков груза и багажа. Еще четверо работают на станции Коростелево, которая также находится в моем подчинении, – поясняет начальник станции. – Самое сложное в нашей работе – при всей загруженности оставаться людьми. График у нас плотный, работаем круглосуточно, а это влияет на психологическое состояние каждого сотрудника». Тяжелые трудовые будни скрашивает романтика, которую многие не замечают: шум поездов в ночи или на рассвете, приветливые гудки проходящих составов и приятный шелест колес по рельсам где-то там, вдалеке. Этот волшебный момент в работе отметил и Николай.

Опыт работы на Харюзовке, которая относится к Иланской железнодорожной ветке, пригодился начальнику станции при переходе на Ирбейскую. Он привык, что «на телефоне» нужно быть круглосуточно, даже ночью, ведь может возникнуть нештатная ситуация, и начальник обязан выехать на место происшествия. К счастью, такого за время его работы не случалось.

Станция «Ирбейская» – грузовая, относится к третьему классу. Отсюда ежесуточно отходит 122 вагона с углем из Ирбейского разреза, еженедельно – до 20 вагонов с лесом. Нагрузка большая, а ведь после строительства второго пути дороги Абакан – Тайшет, который пройдет в том числе и через Ирбейскую, грузопоток увеличится на порядок. «Для нас строительство второго пути выгодно прежде всего тем, что с увеличением объема работы поднимется заработная плата, – объяснил Николай Сергеевич. – Грузов будет уходить больше. Да и класс станции поднимется до второго. Ближайшая к нам станция самого высокого, первого класса – Саянская».

В преддверии профессионального праздника Николай Криштоп поздравил своих коллег: «От всей души поздравляю всех, кто связан с железной дорогой! Большое спасибо ветеранам за то, что они всегда готовы дать мудрый совет и помочь. Тем, кто пришел на железную дорогу недавно, – терпения и удачи, надеюсь, что вы не пожалеете о своем выборе. Пусть в ваших семьях будет мир и покой. Здоровья, удачи во всех начинаниях и терпения в нашем нелегком труде!».

«14 человек находятся в подчинении у Николая Криштопа на станциях Ирбейская и Коростелево.»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

47