Меню
12+

Официальный сайт газеты «Ирбейская правда». Свидетельство ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г. выдано Роскомнадзором

03.07.2020 13:48 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Нарушение нарушению рознь

Автор: Дмитрий МАЛИЦКИЙ

Иногда беседа эффективнее наказания

У многих сложился стереотип, что инспекторы ГИБДД, находясь на дежурстве, только и ждут удобного случая, чтобы выписать водителю штраф. Наш корреспондент попытался выяснить, так ли это на самом деле.

В выходной день я подрулил к экипажу ГИБДД, несшиму службу на одном из перекрестков райцентра. Старший экипажа – Михаил Русаков, хорошо известный большинству водителей района. Его напарник на этот раз – Назар Ноак. Из-за пандемии коронавируса работать инспекторам приходится в масках и перчатках. По их словам, это довольно неудобно и создает дополнительные трудности – и писать трудно, документы у водителей брать. К тому же в жаркую погоду в резиновых перчатках руки мгновенно становятся мокрыми. Впрочем, в дождь тоже мало приятного стоять с жезлом у дорог. Но, такова служба.

На первый взгляд в работе инспекторов ДПС нет ничего замысловатого – взмахнул жезлом, остановил автомобиль, представился, проверил документы. Пока один полицейский работает с водителем, второй прикрывает его, обеспечивая безопасность. Но приглядевшись повнимательнее, замечаешь, что останавливают они не всех подряд, а только вызывающих подозрение водителей, которые могут быть потенциальными нарушителями. И работают, в основном, по грубым нарушениям правил дорожного движения.

Естественно, в приоритете водители в нетрезвом состоянии. К этой категории граждан у полицейских особое внимание, потому что пьяный водитель – потенциальный виновник аварии, и чтобы избежать трагедии, такого «водилу» нужно изолировать от других участников дорожного движения. Также дела обстоят и с лишенным водительского удостоверения гражданами, равно как и с не имеющиими прав. Особое внимание гаишники обращают на мотоциклистов и водителей мопедов. Ну и, само собой разумеется, инспекторам есть дело до всего, что касается детей, будь то их перевозка или появление ребятишек на дорогах на велосипедах или в качестве пешеходов.

Из разговоров с людьми можно сделать вывод, что у нас в районе гаишники особо не лютую, по сравнению с тем же городом. Вопросов нет, если человек не пристегнулся ремнем безопасности или везет ребенка без специального удерживающего устройства. А если нарушитель не злостный? Тогда инспекторы вполне могут сослаться на малозначительность нарушения. Проведут беседу, ограничатся предупреждением.

– В каждой ситуации надо разбираться отдельно, – говорит Михаил Русаков. – На дороге ведь всякое случается. Например, не горит лампочка в фонаре автомобиля. Перегорела. Человек может просто не заметить этого. Выехал, она работает, а в пути сгорела. Даже в современных автомобилях нет индикаторов, показывающих это. Часто бывает, останавливаешь: «У вас лампочка не горит». В ответ удивленно: «Да ты что? Точно». Бывает тут же кулаком стукнет по фонарю, она загорелась. Главное – предупредить человека о неисправности. Как показывает практика, обычно после таких бесед водители их устраняют. Даже бывали случаи, что люди сами подъезжают потом, показывают, что все починили. Народ у нас в районе неплохой, просто к людям надо относиться по-человечески, а не сразу протокол писать.

Сложно не согласиться. Неуместные «драконовские» методы зачастую приводят к агрессии со стороны людей. Соблюдая закон, нужно при этом оставаться человеком, тогда и люди ответят тебе тем же. И что-то мне подсказывает, что ирбейские сотрудники ГИБДД нашли эту золотую середину.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6