Меню
12+

Официальный сайт газеты «Ирбейская правда». Свидетельство ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г. выдано Роскомнадзором

14.05.2020 16:01 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как грызть гранит науки по скайпу

Автор: Дмитрий МАЛИЦКИЙ

Работа школы в условиях самоизоляции: первый блин не комом

Ирбейская школа № 1 встретила непривычной тишиной – учреждение перешло на дистанционное обучение. В том, как происходит учебный процесс и чем дышит заведение, помогла разобраться директор школы Софья Демченко.

Уроки онлайн

В связи с режимом самоизоляции по указу губернатора края все учащиеся с 17 марта ушли на долгосрочные «каникулы». А с 6 апреля согласно указам президента и губернатора, а также постановлению администрации Ирбейского района учебные заведения перешли на дистанционное обучение. В Ирбейской первой школе знания в таком формате получают 738 детей.

Как это происходит? В школе разработан пакет нормативных документов, включающий положение о дистанционном обучении и уведомление родителям, под их подпись, о режиме работы, в соответствии с которым занятия проводятся ежедневно с 8:30 до 15:00. Утром в течение получаса учителя, используя мессенджеры WhatsApp (основная и средняя школы) и Viber (начальная школа), в созданных для каждого класса группах «Дистант» выкладывают задания, соответствующие действующим программам по каждому предмету. На выполнение заданий отводится шесть часов, то есть к 15:00 учащиеся должны отправить домашнюю работу учителям. С 11:00 до 13:00 предусмотрены консультации. Фактически же учителя весь день находятся на связи, и учащиеся и их родители могут в любой момент задать педагогам вопросы. Таким же образом происходит обратная связь – от учителя к школьнику. Способы общения разнообразны: позвонить, написать личное СМС, отправить звуковое сообщение или видео с пояснениями. И такая индивидуальная работа ведется в течение дня.

Выполненные задания преподаватель проверяет и оценивает – к 18:00 нужно выставить оценки в электронный журнал. По ходу проверки кто-то из учителей сразу комментирует ученику сделанные замечания. Когда педагог видит, что учащийся не понял задания, то тут же выходит на связь, старается разъяснить, помочь.

Иногда бывают сбои с интернетом, мобильной связью. В таких случаях ставится в известность руководство школы, и срок выполнения заданий увеличивается. Главное, чтобы ребенок получил знания. Детям, у которых нет возможности посмотреть оценки в электронном журнале, классные руководители направляют сообщения персонально. Родители в таких случаях также проинформированы, так что могут контролировать успеваемость своего чада.

Для предоставления детям информации по пройденным темам учителя используют образовательные площадки «Учи.ру», «РЭШ (Российская электронная школа)», «МЭО (Мобильное электронное образование)». Для организации видеоконференций используется платформа Zoom – ребенок может общаться непосредственно с учителем по видеосвязи. Можно подключить и весь класс, и педагог всем сразу объяснит какую-нибудь тему. При этом дети тут же могут задавать вопросы. Тот же урок, только по монитору.

Для 36 учеников, которые не имеют компьютера или выхода в интернет, обучение организовано немного по-другому – через курьерскую доставку заданий. К этой работе привлекли обслуживающий персонал школы – два раза в неделю курьеры приходят в школу, от ответственного организатора получают пакеты документов и доставляют в определенное время в семьи детей. Учащийся два-три дня выполняет домашнюю работу, передает курьеру и получает новый пакет.

Учеба и жизньпо-новому

Естественно, перейти на новую систему обучения было не так просто. По словам Софьи Викторовны, особенно трудно было в первые две недели, пока все «отшлифовывалось», отрабатывалось. Сложно было всем – учителям, ребятам, родителям. Тем не менее первый опыт дистанционной работы появился. И сегодня, несмотря на рекомендации завершить учебный год по определенным предметам раньше времени, первая школа надеется все учебные программы в полном объеме довести до конца, чтобы следующий учебный год начать без каких-либо долгов.

– Это новый для нас формат обучения, неожиданный, – говорит Софья Викторовна. – Что поделаешь, вот такая она оказалась, четвертая четверть. Поэтому хочется сказать большое спасибо всем участникам образовательного процесса за терпение, за выдержку. Огромное спасибо родительской общественности, которая нас поддержала в этом выборе, и педагогам, которые свою работу выполняют честно и ответственно. Хочется пожелать всем нам успешно пройти образовательные программы, для этого приложить еще чуть-чуть сил и терпения. Главное, чтобы у учащихся выпускных классов все сложилось, и чтобы этот формат обучения не повлиял отрицательно на их результаты, чтобы они успешно сдали экзамены и поступили в те учреждения профобразования, о которых мечтают.

Следует добавить, что помимо организации образовательного процесса по-новому, школа в сегодняшних нестандартных условиях выполняет перед учащимися и социальные обязательства. В частности, участвует в обеспечении продуктовыми наборами 358 детей, которые раньше по льготам получали горячее питание в школьной столовой. Решение заменить школьные завтраки сухим пайком принадлежит правительству края. В свою очередь администрация района приняла постановление, регламентирующее организацию этого процесса. Первый комплект вышел на сумму 654,36 рубля на ребенка, второй – 872,48 рубля. Персонал первой школы задействован в приеме и доставке наборов. В течение месяца доставка проведена дважды. В близлежащие от райцентра населенные пункты Малый Ирбей, Изумрудный, Нагорная, Юдино продукты доставили школьным автобусом. Те же ученики, кто живет еще ближе, получили их в школе.

Что ж, пожелаем ученикам удачи, а педагогам и родителям – терпения. То, что в Ирбейской первой сумели организовать дистанционное обучение, – это, конечно, хорошо. Но все-таки живое взаимоотношение ученика и учителя оно не заменит. Будем надеяться на лучшие времена.

А что думают ирбейцы по поводу дистанционного обучения.

Ирина К., бабушка: «Считаю, что это дистанционное обучение никакой пользы для детей не приносит. Целый день ребенок сидит у компьютера. То интернета нет, то ребенок уже сделает работу, но тут гаснет свет и все пропадает. Одни страдания, да и только. А тут по математике контрольную прислала учительница, да в задание закралась ошибка. Ребенок не может сделать. Истерика. Решали и страдали всей семьей. Пришлось звонить учителю, выяснять. Одним словом, дети начальной школы не готовы к такой форме обучения – это мое мнение».

Светлана Н., с. Ирбейское

«У меня двое детей школьного возраста, девочка в 5 классе и мальчик в 8-м. Всегда была проблема с проверкой правильности выполнения домашнего задания, поскольку работаем с мужем до вечера. А сейчас стало просто невыносимо. Мало того, что мы не можем проконтролировать, то ли домашнее задание сделали наши дети, не можем пообщаться с учителем, потому как она тоже постоянно отвечает на звонки, так еще и компьютер у нас один на двоих! Школы тоже толком не понимают, как учить детей дистанционно, мы, родители тоже не понимаем, как должен происходить этот процесс. Дети, естественно, рады только тому, что не надо ходить в школу. В остальном полностью с нами согласны. Возможно, такая мера отчасти дисциплинирует всех нас, но здесь необходимо учитывать финансовые возможности родителей и школы для приобретения компьютерной техники».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6