Меню
12+

Официальный сайт газеты «Ирбейская правда». Свидетельство ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г. выдано Роскомнадзором

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Печи топят роботы, в помощь - человек

Автор: Дмитрий МАЛИЦКИЙ

В прошлом году, когда начался отопительный сезон, газета писала о новой автоматизированной котельной, отапливающей в райцентре вторую школу и строящийся детский сад. На тот момент она только начала функционировать. Как показала себя котельная в течение зимы и как сегодня обстоят в ней дела, выяснял корреспондент газеты.

Визит на объект решили приурочить ко Дню работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, отмечаемому ежегодно в третье воскресенье марта. Хотя котельная и не входит в ведомство Ирбейского коммунального комплекса, а стоит на балансе управления образования, главная ее функция – обеспечивать людей теплом – от этого не меняется. И праздник вполне касается людей, работающих на этом объекте.

А работник, как оказалось, всего один – оператор Евгений Прохоренко. Правда, есть еще диспетчер, который дистанционно управляет котельной, но он находится далеко, в Красноярске. Как уже говорилось, система автоматизированная: если термометр показывает понижение температуры на улице, то робот сам усилит обогрев. Тем не менее без присутствия человека никак не обойтись – засыпать уголь в бункеры и вывозить накопившуюся в специальной таре золу автомат не может. Для этого на месте постоянно находиться не нужно, достаточно заходить в котельную два-три раза в день. Да и лишний раз убедиться, что все в порядке, не помешает. К слову, когда автор этих строк прибыл на объект, работник находился на месте – прошедшей ночью из-за перебоев с подачей электроэнергии, вызванной шквальным ветром, произошла авария.

Ночь сегодня выдалась трудовая, – говорит Евгений Прохоренко. – На случай отключения электричества в котельной имеется запасной источник питания (аккумулятор), который включается автоматически. Сегодня свет только «моргнул», но этого хватило, чтобы сбилась программа автоматики. Неполадки устранял в телефонном режиме – наладчик из города давал указания, что делать, я набирал на пульте необходимые команды. Аварию устранили быстро, не дали воде в котлах закипеть. Зато теперь знаю, как действовать при подобных случаях.

Так за разговорами поднялись на крышу котельной, где установлены бункеры для засыпки угля. Каждый рассчитан на три тонны – одной полной загрузки хватает на два-три дня, но оператор старается не допускать полного расхода топлива, вовремя досыпает уголь. По словам Евгения Прохоренко, сегодня температуру подняли до 60 градусов, немного выше нормы, потому что нужно «просушить» строящийся садик. Естественно, увеличился расход угля, но все равно по сравнению с обычной котельной экономия топлива ощутима. Тем временем оператор открыл крышку одного из бункеров, на две трети заполненного углем – отборной пятисантиметровой фракцией, которая при помощи шнека подается из бункера в печь. Доставляется топливо в огромных мешках весом 700-800 килограммов, которые хранятся в пристроенном к котельной складе. Прицепить такой мешок специальными петлями к кран-балке – дело одной минуты, а дальше подъемный кран сам доставит тару с топливом к бункеру. Вся работа оператора – управлять кран-балкой да еще развязать узел в нижней части мешка, чтобы уголь высыпался. Дальше уже дело техники.

Завершив засыпку угля, мы направились к выходу из котельной – больше здесь делать было нечего. Мерно гудели котлы – три оранжевых цилиндра с надписью «Терморобот». Автоматика под присмотром человека подавала тепло в школу и детский сад.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

62