За рулем автобуса
Автор: Галина КАРПЕНКО
Ирбейский район – территория немаленькая. От села до села километры, а то и десятки километров. Пешком далеко, а машины не у всех есть. И здесь на выручку сельчанам приходят автобусы Ирбейского АТП.
В коллективе предприятия трудятся целые династии. Вот и Дмитрий БООС – из потомственных водителей, когда-то его отец тоже водил автобус. Однако Дмитрий признается, что в профессию пришел скорее не по примеру отца, а из любви к технике.
Родился и вырос он в деревне Нагорной, окончил Ирбейское профессионально-техническое училище по специальности «водитель». И вот уже 25 лет управляет машинами – и легковыми, и грузовыми, и автобусами.
По его словам, долго приходилось ездить на работу вахтами, чтобы обеспечивать семью, жену и двух дочек. Последняя вахта была в Лесосибирске, где Дмитрий работал на бензовозе. А с 2018 года он трудится в местном АТП водителем автобуса внутренних и междугорожднего маршрутов: Степановка, Стрелка, Канск, Красноярск. Его работа зачастую начинается ранним утром и заканчивается поздним вечером. Иногда приходится не только руль крутить, но и билеты продавать, контролировать выполнение требований безопасности. Ведь ответственность за жизнь и здоровье людей в салоне лежит на нем. В таких случаях важен гибкий подход к людям, хорошие навыки вождения, внимательность и умение устранить поломку в походных условиях при необходимости.
Дмитрий Боос отмечает, что после грузового автомобиля пересесть на автобус немного сложно. Теперь за спиной водителя – люди, за которых он несет персональную ответственность. Хотя и другие расхождения есть, ведь даже между автобусами перестроечного времени и современными заметная разница: «Отличия у них разительные. Начиная от комфорта и заканчивая технической начинкой и устройством двигателя».
Кончено, не обходится без сложностей. «Где же их не бывает? Везде они есть. В таких случаях коллеги всегда приходят на выручку», – улыбается Дмитрий Юрьевич.
В преддверии профессионального праздника потомственный водитель желает своим коллегам крепкого здоровья, успехов в работе, рейсов без поломок и ни гвоздя, ни жезла.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.