Меню
12+

Официальный сайт газеты «Ирбейская правда». Свидетельство ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г. выдано Роскомнадзором

17.01.2020 16:08 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Цифровой мир – «цифровые» дети

Автор: Татьяна КОЛОСОВА

Что интересно современному школьнику?

Педагог Дома детского творчества Алексей Исалёв в интервью с нашим корреспондентом рассказал о своей работе с юными любителями современной электроники.

– Алексей Сергеевич, вы работаете с воспитанниками Дома детского творчества, которые посещают кружок технического направления. Чем занимаются дети в вашем объединении?

– Наше объединение называется «Цифровой мир». Не секрет, что современные дети растут не в том обществе, в котором выросли их родители. Мир радикально изменился. Он стал куда более технологичным и взаимосвязанным. В довершение всего, современность намного сложнее: у каждого человека есть не только реальная, но и цифровая жизнь. Как только дети научились ходить и говорить, они без труда используют новые смартфоны и гаджеты.

На своих занятиях я стараюсь развивать у ребят важный навык поиска новых решений. И здесь как раз начинается то, что мы называем «цифротворчеством». Миру нужны успешные люди, которые реализуются в том, что им интересно. Мы изучаем электронные цифровые устройства, узнаем, что лежит в их основе. В первую очередь, дети получают знания и учатся применять их на практике. Мы собираем те электронные устройства, которые могут пригодиться в обыкновенной жизни каждому человеку. Например, можем собрать термометр, который в доме показывает температуру воздуха на улице.

– Все объединения Дома детского творчества работают на основе образовательных программ, которые периодически дополняются и модернизируются педагогами. Как появилась ваша программа?

– В связи с тем, что направление новое, а на аналоги программы рассчитывать не пришлось, свою образовательную программу создавал сам, пользовался имеющимися источниками и методическими разработками. В основу вкладывал то, что, по моему мнению, больше пригодится детям для вхождения во взрослую жизнь и адаптации в ней. А ведь электроника в быту повсюду. Те, кто ее создаёт, настоящие волшебники, которым всё подвластно. Своими творениями они делают быт человека комфортнее, даже спасают жизни.

– Несомненно, детям сегодня цифровой мир интересен. Однако школьники часто меняют свои увлечения. Как происходит у вас?

– Наше направление пока еще не очень популярно среди школьников, а многие родители о нем даже не знают. Особых знаний для занятий не требуется, но важно стремление ребенка узнать новое. Конечно, есть дети, которым это неинтересно, или они не хотят заниматься. У нас не школа, где посещения обязательны. Все зависит от желания подростка. Моя задача – заинтересовать, научить и даже профессионально сориентировать. Те, кому цифровой мир интересен и увлекателен, продолжают посещать мои занятия второй год.

– У вас уже есть какие-то результаты, достижения?

– Да. Мы участвуем в конкурсах различных уровней. Например, в прошлом году наша команда побывала на краевом чемпионате, который проводил краевой Дворец пионеров, соревновались в направлении «ЮниорПрофи» в компетенции «Электроника». Заняли третье место. Отмечу, что это конкурс высокого уровня. Обычно в нем участвуют городские школьники, но нам удалось выйти на пьедестал почета.

– Насколько материальная база позволяет реализовывать образовательную программу?

– Нам необходимы различные компоненты электроники, наборы, макетные платы. Показывать «на пальцах», конечно, бессмысленно. Приходится вкладывать собственные средства, чтобы ребята могли подержать в руках электронные предметы, узнать их принцип работы. По-другому заинтересовать школьников невозможно. Надеюсь, на нас обратят внимание.

Дом детского творчества реализует 18 дополнительных образовательных программ по четырем направлениям: художественно-эстетическое (декоративное творчество, ИЗО-студия, столярное дело, театральная студия, хореография), социально-педагогическое (объединения «НОУ Эрудит», «Исследовательская деятельность», «Школа медиации», «Журналистика»), научно-техническое («Компьютерная анимация», «Цифровой мир», «Физическая лаборатория», «Конструкторское бюро», «Робототехника», «Легоконструирование»), туристско-краеведческое («Мой край Родной», «Земля Ирбейская», «Историческая реконструкция», «Юные экологи»).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

38