Меню
12+

Сайт газеты «Ирбейская правда». ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г.

31.10.2019 11:47 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Жизнь у руля и за рулем

На площади автовокзала производится посадка в автобус. Пассажиры не спеша раскладывают сумки в багажные отделения и занимают места в салоне. Вскоре автобус умчит людей в пункт назначения.

Автор: Дмитрий МАЛИЦКИЙ

Обычный день автотранспортного предприятия

Купил билет, сел в автобус и поехал в пункт назначения – этот алгоритм хорошо известен каждому, кто пользовался услугами автотранспортного предприятия (АТП). 

Но процесс перевозки пассажиров с отправкой автобуса не останавливается, и предприятие продолжает свою ежедневную, планомерную работу. Давайте заглянем за кулисы автовокзала, ведь наверняка будет интересно узнать жизнь АТП изнутри, как обеспечивается комфортное передвижение пассажиров по маршрутам.

Понедельник – день тяжелый

С этим выражением трудно не согласиться – начало новой недели, нужно решить множество вопросов, накопившихся за выходные. Для Ирбейского АТП тяжелыми днями, кроме понедельника, являются еще среда и пятница. Эти дни наиболее загружены, потому что именно на них выпадает наибольшее количество маршрутов. Командировка корреспондента выпала как раз на начало недели, поэтому не стал задерживаться на площади, где происходила посадка пассажиров в автобусы, а сразу же направился в административную часть здания автовокзала.

В «конторе» царило деловое оживление. Иначе и не может быть, ведь здесь находится центр управления предприятием. Всего в АТП работают 54 человека, и нужно правильно организовать их деятельность, чтобы не было сбоев. Служба эксплуатации в лице инженера Михаила Никитина и специалиста Ольги Быковой обеспечивает работу автобусов согласно графикам, которые сами же и разрабатывают. Диспетчер Оксана Новоселова контролирует этот процесс – принимает путевки, следит по Глонасу за движением машин по маршруту, зачастую выезжает с контролем на линию. Нередко сюда заглядывают кассиры автовокзала Татьяна Кошелева и Ирина Цкипуришвили – сдают выручку от продажи билетов, которую принимает кассир Татьяна Филатова. К слову, на ней лежит еще одна обязанность, наверное, самая важная для работников предприятия – выдача зарплаты.

По словам директора АТП Анатолия Рыбина, работа у управленческого аппарата бумажная, рутинная, но без нее никак. А коллектив подобрался сплоченный, каждый может в любой момент подстраховать коллегу, выполнить его обязанности. Поэтому работа идет без перебоев и проблем.

Жизнь в движении

В администрации задерживаться долго не стал, а отправился на территорию АТП, где и происходила основная «движуха». Деятельность предприятия неразрывно связана с транспортом, что само собой подразумевает передвижение. Действительно, территория АТП напоминала муравейник – люди и техника сновали туда-сюда беспрестанно. Одни автобусы уходили в рейс, другие возвращались. Но хаоса не наблюдалось, каждый водитель точно знал, что делать.

Пока осматривал территорию, мимо проехал КамАЗ, груженный гравием, предназначенным для отсыпки территории. В АТП есть грузовой транспорт, как для собственных нужд, так и для оказания транспортных услуг по заявкам населения, то есть любой человек может обратиться с просьбой перевезти груз – дрова, уголь. Оказывают услуги своей техникой – двумя КамАЗами, одним из которых управляет Дмитрий Яковлев – профильный «камазист» (это он и привез гравий). На втором грузовике работал Олег Астахов, но на период командировок водителей на универсиаду в Красноярск его попросили пересесть на автобус – до сих пор там и остался. Хотя его КамАЗ в полном порядке, готов в любой момент выехать. Используют его, в основном, в качестве тягача для буксировки сломавшихся автобусов. И такое бывает, от непредвиденных случаев никто не застрахован. В основном же КамАЗы нужны на подхвате да для дополнительной подработки, чтобы былона что запчасти и горючее приобрести. Но в приоритете у предприятия все же пассажироперевозки.

Тем временем подошел к группе водителей, ожидавших своей очереди у автомойки. Алексей Павлов только что прибыл из Николаевки, куда он выезжал рано утром. Сейчас автобус помоют, и он повезет пассажиров в Бородино, Заозерный, а вечером – опять в Николаевку. «Это еще нормально, домой пораньше вернусь, – шутит водитель. – Вот когда в Степановку ездишь, тогда поздно домой возвращаешься». Тут как раз подошла его очередь, и Алексей загнал свой пазик на мойку, с которой выехал Сергей Лебедев за рулем нового автобуса, одного из недавно полученных. Достались автобусы в наследство от универсиады. От АТП в командировку на Зимние студенческие игры ездили пять человек – водители Сергей Лебедев, Алексей Ковалевский, Виктор Вашкевич и Виктор Зезюлин, а также главный инженер Юрий Шамров, работавший там контрольным дежурным механиком на выпуске автотранспорта на маршруты. Водителям пришлось работать на различных типах машин, но наши земляки не ударили в грязь лицом и добросовестно выполнили поставленные перед ними задачи, за что получили благодарственные письма от министерства транспорта края. Кроме того, по окончанииуниверсиады нашему району выделили три машины – два отечественных пазика и корейский Hyundai. Огромное подспорье для предприятия, ведь как ни крути, а техника имеет свойство устаревать.

«Пока новый автобус себя неплохо показывает, а дальше видно будет,– говорит Сергей Лебедев. – Что самое главное в автомобиле? Двигатель и коробка. Если двигатель окажется хорошим, то проблем не будет. Например, как у Владимира Пастухова на автобусе – миллион отходил уже. Вот это двигатель! Что касается уровня комфорта и управления, то, конечно, машина отличается от старых моделей. Есть, конечно, и недоработки.Например, двигатель в передней части находится. Лучше, когда он сзади располагается, – тише в салоне. И водителю, и пассажирам комфортней. Но это всё мелочи». Тем не менее трудно переоценить значимость новых автобусов для АТП.

182 тысячи пассажиров в год перевозит Ирбейское АТП.

Главное – безопасность

Пока разговаривал с водителями, к нам подошел заведующий гаражом Валентин Боос, который в отсутствие главного инженера Юрия Шамрова, находящегося в отпуске, вызвался быть моим гидом по своей «волости». С ним мы и отправились в гараж, где технику готовят к выпуску на линию.

Гаражные боксы были заполнены – на ремонтных ямах стояло несколько автобусов и один из КамАзов. Большинство машин – на плановом техническом обслуживании, которое проводится периодически для каждой единицы техники согласно графику. Приближается зима, и работники АТП готовят автобусы к периоду холодов, гололеда и снежных накатов – проверяют тормозные системы и подвески. Все это делается с целью сохранить технику и обеспечить безопасность пассажиров.

Достижению этой цели способствует слесарь по ремонту автомобилей Александр Кирайханов. Мастер на все руки, он и радиаторы паяет, и резину вулканизирует, и колеса бортирует. Напарник его Денис Боос пришел недавно, в августе, но уже успел влиться в коллектив, зарекомендовал себя ответственным работником. Слесари вместе с водителем Александром Недбайловым готовили автобус к зиме – меняли тормозные накладки, проводили техобслуживание котла отопителя. Соседнюю ремонтную яму занимала техника Олега Линевского – он сейчас за двумя автобусами поспевает – на иностранном «Грандберде» на Красноярск ходит и в свободное от рейсов время капиталит пазик. Уже полностью перебрал двигатель, утеплил салон. Остались только сварочные работы – и в путь.

Конечно, случаются и поломки машин – ничего не поделаешь, это техника. Закрепленный за Александром Гриньковым иностранный автобус, можно сказать, исправный, только радиатор сломался. В Красноярском крае таких радиаторов нет, поэтому пришлось заказывать вдругом регионе, ждет получения. Водитель надеется, что к зиме его автобус выйдет на линию.

«Основной ремонт осенью – замена тормозных накладок, масла, ТО котлов отопителей, – говорит Валентин Боос. – Ну и, естественно, замена резины. Новые покрышки установим на абсолютно все автобусы. К сожалению, качество резины сейчас далеко не лучшее. Раньше колеса по 300 тысяч километров отхаживали, сейчас некоторые и десяти тысяч не осилят, приходят в негодность – грыжа вылезает. А куда с ней поедешь-то? Поэтому за состоянием колес водители следят особо тщательно».

О ремонтной бригаде руководитель АТП отзывается очень хорошо. По словам Анатолия Рыбина, коллектив работает дружно и слаженно, без сбоев. Конечно, фактически вся ремонтная нагрузка ложится на самих водителей. А также на слесаря-моториста, опытнейшего Василия Кузьмичева – одного из самых «ветеранистых» ветеранов. Казалось бы, человек уже на пенсии, может спокойно сидеть дома, однако без коллектива не может, да и предприятию без его помощи, без его опыта, без энтузиазма было бы сложно. Как и без газоэлектросварщика Андрея Филиппова – сделает любые сварочные работы. Еще один ветеран Виктор Великовский – токарь, сейчас он в отпуске, но без него ремонтная работа полностью бы встала. В Ирбее есть всего три места, где могут профессионально выточить деталь – ООО «Ирбейский разрез», филиал «КрайДЭО» и АТП. Такой отзыв руководителя о работниках дорогого стоит.

И снова в путь

С этими мыслям вышел с территории АТП и оказался там, откуда, собственно, и начиналось мое знакомство с предприятием­ – в кабинете директора. Анатолий Эдуардович был занят текущей работой: подписывал документы, отвечал на телефонные звонки, принимал посетителей. За его спиной на мониторе была видна посадка пассажиров в автобус – работают камеры наружного наблюдения. Вскоре пассажиры отправятся к месту назначения, и самое главное, что автобус доставит их вовремя, безопасно и с комфортом. И так повторится снова и снова. Теперь я знал, каким образом все это обеспечивают работники АТП, которые ежедневно выполняют, на первый взгляд, незаметную, но такую важную для нас с вами работу под названием пассажирские перевозки.

Пристегните ремни!

Владимир ПАСТУХОВ, водитель Ирбейского АТП: «Отдельно хочется сказать про ремни безопасности. Уважаемые пассажиры! Давайте будем взаимовежливы – уважайте себя и водителей, пристегивайте ремни во время движения автобуса. Поймите, мы требуем это делать не из-за нашей прихоти – в первую очередь это ваша безопасность. Зачастую бывает, что пассажиры едут в автобусе, не пристегнувшись ремнем, а в итоге за нарушение ГАИшники наказывают водителя автобуса. Если не уважаете себя, то хотя бы уважайте человека, который вас везет. Не подставляйте водителей автобуса, ведь они трудятся на ваше благо».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

106