Меню
12+

Сайт газеты «Ирбейская правда». ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г.

31.10.2019 13:18 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Душ для автобусов

Дарье Тетериной и Валентине Никитиной автобусы приходится мыть после каждого рейса, ведь надо не только снаружи помыть, но и внутри убрать.

Автор: Дмитрий МАЛИЦКИЙ

К месту посадки пассажиров автобусы зачастую подходят с еще не высохшими каплями воды на боках – следами недавней мойки. Влажная уборка проводится и внутри салона после каждого рейса, чтобы пассажиры могли совершать свои путешествия с комфортом.

Еще от ворот АТП около котельной заметил скопление автобусов – машины ждали своей очереди на автомойку. Впрочем, место, где в автобусах наводят чистоту, автомойкой назвать сложно – обычная площадка, на которую вода подается из шланга, да сточная яма. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы помыть автобус.

«Хозяйничают» на мойке Дарья Тетерина и Валентина Никитина. Обе мойщицы со стажем – работают здесь уже шесть лет. Когда я подошел, работа шла полным ходом – очередной автобус «принимал душ». Дарья работала снаружи – облила водой бок автобуса, затем специальной щеткой оттерла намокшую пыль и грязь. И финал – струя воды смыла следы работы щетки. Такая операция повторяется, пока автобус не заблестит чистотой. А в это время внутри салона наводила порядок ее напарница – веником вымела мусор, а затем щеткой и тряпкой вымыла пол автобуса. Таким образом мойщицы обслужат несколько автобусов, а затем поменяются – Дарья пойдет чистить салоны, а Валентина начнет мыть автобусы снаружи. Меняются местами девушки для того, чтобы работа на одном месте не была однообразной.

Мойка автобусов, несмотря на видимую легкость, с которой работают мойщицы, удовольствие еще то. Особенно в сложные сезоны– весенний и осенний, когда на улице грязь, холод. Тут уж приходится испытать всю прелесть сибирской погоды – на улице зачастую минусовая температура, да и вода, поступающая из шланга, далеко не теплая. По словам директора АТП Анатолия Рыбина, они пытались использовать ручные электрические автомойки типа «Кёрхера», но не получилось, потому что из строя они выходят быстро – объем работы огромный, к тому же то песком забьет, то еще какая напасть. А постоянно приобретать новые накладно – агрегаты дорогие. Поэтому приходится девушкам использовать старые добрые шланги и щетки.

Начинают свой нелегкий труд мойщицы в восемь часов и до 16 часов практически без перерыва наводят чистоту в автобусах. Самый ажиотаж утром, перед отправкой на город – постоянный наплыв машин, одни приходят из рейса, другие только собираются в него. Как правило, это продолжается до обеда, с небольшими перерывами. Во второй половине дня полегче – обслуживают один-два автобуса в зависимости от количества рейсов.

Вскоре автобус на мойке засиял чистотой и двинулся в сторону ворот – ему предстоит везти пассажиров в Канск. Дарья Тетерина дала отмашку одному из водителей, ожидавших своей очереди, и следующий автобус занял свое место на площадке. Он только что вернулся из Николаевки и тоже нуждался в чистке. И не только снаружи – к сожалению, пассажиры встречаются не всегда добросовестные – зачастую мусорят в салоне.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11