Меню
12+

Сайт газеты «Ирбейская правда». ЭЛ № ФС 77-68839 от 28.02.2017 г.

23.01.2019 11:03 Среда
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прививка от неудачи

Автор: Татьяна Колосова
Корреспондент

Как педагоги учатся делать детей успешными

Отборочный этап муниципального конкурса «Педагог года» состоялся 16 января. Учителя школ и воспитатели детских садов выполнили письменные задания, с помощью которых жюри выявило умения педагогов интерпретировать предложенную информацию.

Напомним, представленные материалы содержали текст на основе книги американского психолога Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект», комплекс вопросов и заданий. На выполнение письменной работы отводилось полтора часа. Из шести школ и пяти детских садов района задания выполняли 16 человек, претендующих на участие в двух номинациях конкурса – «Воспитатель» и «Учитель». Оценивались общая интерпретация текста, понимание его целостного смысла, умение находить информацию в тексте, развивать его концептуальный смысл и делать выводы.

Что такое эмоциональный интеллект? Связан ли он с коэффициентом интеллекта – IQ, определяющим степень умственного развития человека? Почему люди со средним IQ часто добиваются успеха в жизни и карьере, а те, чей коэффициент интеллекта очень высок, не могут реализовать себя? На эти и другие важнейшие вопросы отвечает в своей книге знаменитый психолог Дэниел Гоулман – основоположник теории эмоционального интеллекта. Важная часть книги – самопознание. Автор утверждает, что жизнь будет успешной, если человек занимается любимым делом. Если профессия или работа тяготит и не устраивает, сложно управлять своими эмоциями. Профессор объясняет, почему мы чувствуем именно так, а не иначе. Принимать его советы или пройти мимо – каждый решает сам для себя. Думаю, что главная идея Гоулмана – изменить к миру свое отношение.

Автор приводит простое определение эмоционального интеллекта – это «умение управлять своими чувствами таким образом, чтобы выражать их в подходящий момент и с пользой». Вроде бы, все просто, но читая книгу, начинаешь понимать, что эмоциональный интеллект – это определенный образ мышления и именно он свойственен успешным людям.

Дэниел Гоулман пишет, что его книга – не учебник по самосовершенствованию. Акцент сделан на том, как проявляется эмоциональный интеллект на практике. Такая форма подачи материала заставляет думать, проводить аналогии, вспоминать различные ситуации из профессиональной жизни, и это помогает понять, почувствовать специфический образ мышления, свойственный людям с развитым эмоциональным интеллектом. На первый план выходит эмоциональная компетентность лидера, качества которого заключаются в умении заставить других людей выполнять свою работу более эффективно. Именно компетенции эмоционального интеллекта делают из обычного ребенка лидера, и книга поможет еще раз для себя осознать те качества, которые найдут ключик к сердцу воспитанника.

При выполнении заданий конкурсанты, опираясь на текст книги Гоулмана и примеры из жизни, приводили аргументы к утверждению: «Развитие эмоционального интеллекта выгодно школе»; приводили примеры ключевых характеристик родителей, типы их поведений и реакции педагогов на поступки детей, давали советы с позиций «эмоционального воспитателя», чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, и формулировали причины успеха в школе при условии развития «эмоциональной грамотности».

С 28 января по 28 февраля конкурсанты продолжат состязания – представят свои интернет-ресурсы, проведут учебные занятия, покажут мастер-классы и примут участие в профессиональной беседе.

«Почему одни люди добиваются успеха в жизни и карьере, а другие не могут реализовать себя?»

Дэниел Гоулман. Доктор философии пишет о поведенче­ских науках и науках о мозге для «Нью-Йорк таймс». Его статьи появляются в печати по всему миру благодаря системе распро­странения. Он преподавал в Гарварде, где получил степень док­тора философии, был старшим редактором журнала «Совре­менная психология». Его перу принадлежат книги «Роковые ложные верования», «Простые истины», «Созерцательный ум», «Работа с эмоциональным интеллектом», он является соавто­ром книги «Творческий дух».

Причина

«По мнению Дэниела Гоулмана, люди плохо владеют умением жить потому, что мы как общество не позаботились обеспечить обучение каждого ребенка необходимым навыкам справляться с гневом или конструктивно разре­шать конфликты, равно как и не дали себе труда научить их проявлять сочувствие, контролировать побуждения и не позна­комили с основными принципами эмоциональной компетент­ности. Предоставляя эмоциональное воспитание детей воле случая, мы сильно рискуем зря потерять время.»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4